Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума). Методика изучения темы, страница 4

CASE-технологии проектирования. Пример моделирования деятельности предприятия пищевой промышленности: основные элементы модели, IDEF0-диаграммы функциональной модели (контекстная и диаграммы декомпозиции); разработка концептуальной структуры интегрированной системы управления и состава ее АРМ.

10. Заключение:

Состояние и задачи автоматизации и информатизации различных сфер жизнедеятельности административно-территориальных образований и корпораций [3].

Таблица 2. Рабочая программа «Автоматизация системы управления».

Содержание теоретического раздела дисциплины (лекции):

Седьмой семестр (38 часов)

Наименование темы 1:

Подготовка учебных процессов к автоматизации(18 часов)

Лекция №

Содержание темы

Кол-во часов

1

Введение. Общие сведения об автоматизации производства.

2

2

Роль и значения автоматизации производства.

2

3

Основные этапы развития автоматизации. Уровни автоматизации: частичная, комплексная, полная.

2

4

Автоматические и полуавтоматические системы.

2

5

Степень автоматизации производственных и технологических

процессов.

2

6

Состояние и перспектива автоматизации производственных и

технологических процессов отрасли.

2

7

Основные понятия и определения. Содержание, цели и задачи дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами.

2

Итого по теме № 1:

14

Тема 2:

Автоматизация системы управления (14часов)

Лекция №

Содержание темы

Кол-во часов

1

*Категории систем

Автоматизации

2

2

Общие характеристики систем автоматизированного управления технологическими процессами их 2функции и структуры.

2

3

Структурные элементы систем автоматизируемых с помощью

ЭВМ. Автоматизация управления на базе программно-технических комплексов.

2

4

Структуры микропроцессорных САУ.

2

5

Обоснование и разработка функций систем управления, информационного, математического и программного обеспечения.

2

6

Общие вопросы построений регуляторов систем автоматического управления.

2

7

Разработка алгоритмов управления технологическими процессами. Прямое цифровое регулирование. Управляющие

ЭВМ.

2

Итого по теме № 2:

14

Цель преподавания дисциплины «Системы автоматизации и управления» заключается в формировании у студентов знаний и умений анализа и синтеза систем автоматизации и управления различных классов объектов [5].

Таблица 3. Рабочая программа «Автоматизированное управление».

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основы системного подхода и исследованию и оптимизации процесса автоматизированного управления, формальный аппарат анализа и синтеза структуры АСОИУ, идеологию построения автоматизированных систем на базе информационной технологии; иметь представление о современных методах исследования, оптимизации и проектирования автоматизированных систем, составе функциональных подсистем, последовательности разработки, проектирования, внедрения и эксплуатации АСОИУ;

уметь: применять формальный аппарат для анализа и синтеза структуры АСОИУ, определять состав функциональных задач, решаемых системой, использовать модели, методы и средства информационных технологий при создании АСОИУ;

иметь навыки: разработки и оптимизации структуры АСОИУ.

Входные дисциплины: Дискретная математика, Информатика, Информационные технологии, Основы теории управления, Организация ЭВМ и систем, Базы данных, Моделирование систем, Теория систем.