CASE-технологии проектирования. Пример моделирования деятельности предприятия пищевой промышленности: основные элементы модели, IDEF0-диаграммы функциональной модели (контекстная и диаграммы декомпозиции); разработка концептуальной структуры интегрированной системы управления и состава ее АРМ.
10. Заключение:
Состояние и задачи автоматизации и информатизации различных сфер жизнедеятельности административно-территориальных образований и корпораций [3].
Таблица 2. Рабочая программа «Автоматизация системы управления».
Содержание теоретического раздела дисциплины (лекции):
Седьмой семестр (38 часов)
Наименование темы 1:
Подготовка учебных процессов к автоматизации(18 часов)
Лекция № |
Содержание темы |
Кол-во часов |
1 |
Введение. Общие сведения об автоматизации производства. |
2 |
2 |
Роль и значения автоматизации производства. |
2 |
3 |
Основные этапы развития автоматизации. Уровни автоматизации: частичная, комплексная, полная. |
2 |
4 |
Автоматические и полуавтоматические системы. |
2 |
5 |
Степень автоматизации производственных и технологических процессов. |
2 |
6 |
Состояние и перспектива автоматизации производственных и технологических процессов отрасли. |
2 |
7 |
Основные понятия и определения. Содержание, цели и задачи дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. |
2 |
Итого по теме № 1: |
14 |
Тема 2:
Автоматизация системы управления (14часов)
Лекция № |
Содержание темы |
Кол-во часов |
1 |
*Категории систем Автоматизации |
2 |
2 |
Общие характеристики систем автоматизированного управления технологическими процессами их 2функции и структуры. |
2 |
3 |
Структурные элементы систем автоматизируемых с помощью ЭВМ. Автоматизация управления на базе программно-технических комплексов. |
2 |
4 |
Структуры микропроцессорных САУ. |
2 |
5 |
Обоснование и разработка функций систем управления, информационного, математического и программного обеспечения. |
2 |
6 |
Общие вопросы построений регуляторов систем автоматического управления. |
2 |
7 |
Разработка алгоритмов управления технологическими процессами. Прямое цифровое регулирование. Управляющие ЭВМ. |
2 |
Итого по теме № 2: |
14 |
Цель преподавания дисциплины «Системы автоматизации и управления» заключается в формировании у студентов знаний и умений анализа и синтеза систем автоматизации и управления различных классов объектов [5].
Таблица 3. Рабочая программа «Автоматизированное управление».
В результате изучения дисциплины студент должен
знать: основы системного подхода и исследованию и оптимизации процесса автоматизированного управления, формальный аппарат анализа и синтеза структуры АСОИУ, идеологию построения автоматизированных систем на базе информационной технологии; иметь представление о современных методах исследования, оптимизации и проектирования автоматизированных систем, составе функциональных подсистем, последовательности разработки, проектирования, внедрения и эксплуатации АСОИУ;
уметь: применять формальный аппарат для анализа и синтеза структуры АСОИУ, определять состав функциональных задач, решаемых системой, использовать модели, методы и средства информационных технологий при создании АСОИУ;
иметь навыки: разработки и оптимизации структуры АСОИУ.
Входные дисциплины: Дискретная математика, Информатика, Информационные технологии, Основы теории управления, Организация ЭВМ и систем, Базы данных, Моделирование систем, Теория систем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.