Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума). Методика изучения темы, страница 14

-  формирование учебного плана заочной формы обучения на основе плана очной формы;

-  автоматическое распределение часов по сессиям.

ИС «Планы ВПО» также позволяет автоматизировать разработку рабочих программ дисциплин (РПД), являющихся неотъемлемыми компонентами учебно-методических комплексов дисциплин.

Система предоставляет возможность:

-  автоматически отслеживать обеспеченность кафедры рабочими программами дисциплин на основе РУП и данных о закрепленном за ними контингенте;

-  создавать РПД на базе учебного плана любой формы обучения, предоставляя удобный интерфейс для заполнения содержательной части рабочей программы;

-  автоматически переносить данные из учебных планов и других РПД;

импортировать в систему рабочие программы дисциплин, перечень литературы и материально-технического обеспечения из файлов открытого формата XML;

Модуль «Нагрузка и тарификация» предназначен для автоматизированного формирования учебной нагрузки (в целом по ссузу, его структурным подразделениям, специальностям, учебным группам, преподавателям, семестрам, цикловым методическим комиссиям, видам занятий и формам контроля), тарификационного списка и карточек преподавателей. Данный модуль предоставляет следующие возможности:

-  ввод подготовительной информации, необходимой для формирования учебной нагрузки;

-  импорт сведений из рабочих учебных планов, созданных в модулях «РУП СПО» и «РУП СПО (заочники)»;

-  автоматическое формирование учебной нагрузки;

-  выборка данных из учебной нагрузки по различным признакам (дисциплинам, группам,  ЦМК, семестрам, формам контроля, видам занятий и т.д.);

-  автоматическое формирование карточки преподавателя;

-  автоматическое формирование поручений диспетчерской, составляющей семестровые расписания учебных занятий;

-  формирование в автоматическом режиме тарификационного списка на основе данных о преподавателях и их учебной нагрузке;

-  экспорт данных об учебной нагрузке в программу автоматического составления расписания [23].

 


И это только небольшая часть возможностей этой программы.

Вывод к главе I

В данной главе были рассмотрены существующие рабочие программы, учебно-методические пособия, электронные учебники, электронные образовательные сайты и форумы (т. е. образовательные ресурсы), относящиеся к теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)».

Каждая рабочая программа и учебно-методическое пособие рассчитаны на возможности определенного преподавателя и на его интерес.

Но хотелось бы отметить, что учебно-методических пособий и электронных образовательных ресурсов очень мало, их не достаточно для продуктивной работы.

Каждое пособие в отдельности имеет свои положительные и отрицательные черты, свой набор теоретического и практического материала, свои цели. В большинстве пособий упор делается на уже существующие программы автоматизации управления учебным процессом, или же только на теоретическую часть, что касается методики создания такой системы на практических занятиях в ВУЗе, то конкретного материала нет. Общие вопросы по теории нужны и они имеются в наличии очень полно, в рассмотренных мною и методических и электронных комплексах, также плюсом является наличие примеров и множества уже существующих программ. Пособия рассчитаны для студентов и преподавателей, время в большинстве программ предоставляется не больше двух семестров, на старших курсах.

Этих пособий, как было уже отмечено недостаточно, и они не всегда полные, не всегда соответствуют поставленным целям, невозможно взять всю информацию из одного комплекса, поэтому    целесообразна   разработка авторской методики   «Автоматизация   управления   учебным    процессом (на примере лабораторного практикума)».

Глава II. Методика изучения темы «Автоматизация управления учебным процессом» на примере лабораторного практикума