Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума). Методика изучения темы, страница 12

7.  Сайт http://www.giop.ru/REOS/giep/giep.nsf/html/GLAVNAYASTRANICA (Рис 7).

Данный сайт позволяет преподавателям и аспирантам получить необходимую информацию для осуществления своей деятельности и проводить конференции, форумы и другие мероприятия, на которых они могут обсуждать актуальные вопросы и принимать решения путем голосования.  В подсистеме для преподавателей и аспирантов предусматривается большой спектр сервисных услуг, оказываемых в удаленном режиме. Таким образом, преподаватели и аспиранты в рамках этой подсистемы смогут решать многие вопросы в режиме «одного окна».Кроме того, они, используя данную подсистему, смогут осуществлять большую часть деятельности в электронном виде.

Рисунок 7 .

Рисунок 8[10].

8.  Сайт http://controllab.narod.ru/index.html (Рис.9)

Одной из главных целей создания службы разработки и поддержки ресурсов учебного назначения является организация, научно-методическое и технологическое обеспечение, собственно разработка ресурсов учебного назначения, организация их сертификации, регистрации и тиражирования на региональном уровне. Реализация этих целей сделает возможным широкое распространение образовательных ресурсов в системе образования, позволит активизировать научно-педагогическую деятельность, распространение передовых инновационных методик, как в конкретном регионе, так и в России в целом.

Рисунок 9 [4].

9.  Сайт http://www.kansoftware.ru/?sid=1 (Рис.10)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов предлагает образовательные методические материалы в виде электронных учебников по различным технологиям и программным продуктам общего назначения с примерами использования и для решения педагогических задач, здесь можно увидеть самые разнообразные разработки, презентации в Microsoft Office.

Сайт позволяет расширить свой кругозор по данной теме и найти свою линию преподавания темы «Автоматизация управления учебным процессом».

Рисунок 10 [14].

10.  Сайт http://nios.ru/node/2766 (Рис. 11)

Данный сайт направлен на выбор лучшей системы автоматизации учебного процесса.

Так как в нем доступно излагается теоретический материал по данному вопросу и множество специальных программ с их подробным описанием, как пользователю, так и программисту, указаны все плюсы той или иной программы. Уверена, что этот сайт окажется очень полезным для заинтересованных лиц.

Рисунок 11[17].

Приведу пример одной такой системы для автоматизации учебного процесса:

          КОМПЛЕКС ПРОГРАММ ДЛЯ

         АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯУЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

Обзор системы

Комплекс программ Лаборатории ММИС предназначен для автоматизации управления учебным процессом в высших и средних специальных учебных заведениях. Его внедрение позволяет комплексно подойти к решению задач, стоящих перед современным образовательным учреждением.

Основные процессы, которые автоматизирует система:

-  разработка, проверка и утверждение учебных планов всех уровней образования;

-  подготовка учебных планов для процедуры государственной аккредитации;

-  учет и планирование контингента студентов;

-  формирование учебной нагрузки и списка учебных групп;

-  расчет штатов и распределение учебной нагрузки между преподавателями;

-  создание индивидуальных планов преподавателей, учет пожеланий преподавателей по рабочему графику в течение недели;

-  планирование реализации учебного процесса внутри семестра;

-  автоматическое составление расписания на основе распределенной  учебной нагрузки и индивидуальных пожеланий преподавателей;

-  регистрация абитуриентов и документооборот приемной комиссии;

-  учет и ведение личных дел студентов и аспирантов;

-  управление движением контингента студентов;

-  проведение компьютерного и бумажного тестирования;

-  электронный документооборот рейтинговых ведомостей успеваемости; 

-  мониторинг и анализ успеваемости студентов;