Объединим обе выборки, расположив значения цен в порядке возрастания, присвоим каждому значению свой ранг и укажем кому — «отечественным фильмам» (L) или «зарубежным фильмам» (А) — принадлежит то или иное значение (табл. 2.2):
Таблица 2.2
Упорядоченные значения количества для объединенной выборки
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
14 |
15 |
16 |
19 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
На основании результатов ранжирования определяем размах для контрольной группы зарубежных фильмов.
Как видно из таблицы, минимальное значение ранга в контрольной группе равно 4, максимальное значение ранга равно 13.
Размах
.
Однако в статистике размах считается ненадежной мерой изменчивости, поскольку он слишком зависит от колебаний крайних значений. Для придания размаху большей стабильности в тесте экстремальных реакций Мозеса слева и справа отбрасывается несколько крайних значений, и размах вычисляется для оставшихся значений.
Обозначим
как то,
сколько значений слева и справа будет
отброшено. Для малых выборок
обычно
равно 1. В общем случае рекомендуется слева и справа отсекать по 2,5% значений
(то есть всего, слева и справа, отсекается не более 5%).
Отбросим
от рангов для контрольной группы по одному крайнему значению слева и справа (то
есть отбросим значения 4 и 13). Новое минимальное значение ранга для контрольной группы
будет равно 5, а новое максимальное значение будет равно 9. Обозначим новое
значение размаха как . Оно будет равно
.
Можно
показать, что при любых размерах экспериментальной и
контрольной
группы
значение размаха
не
может быть меньше, чем
и
больше, чем
.
Обозначим
как то,
насколько наблюдаемое значение размаха
больше
минимально возможного.
В
нашем случае минимально возможное значение размаха равно .
Поскольку
-и
, то
.
После проделанной подготовки можно приступить к вычислению требуемой вероятности. Формула для ее вычисления выглядит следующим образом:
.
,
если
и
,
если
.
Подставляем
в формулу наши данные: ;
;
.
Полученное значение вероятности меньше выбранного значения уровня значимости а=0,05. Нулевая гипотеза отвергается, и принимается альтернативная. Количество просмотренных зарубежных фильмов носит более экстремальный характер по сравнению с количеством просмотренных отечественных фильмов.
В результате исследования фильмов сайта megogo.net и количества просмотренных фильмов отечественных и зарубежных кинокомпаний, было установлено, что популярность зарубежных фильмов больше, чем отечественных. Это говорит о том, что фильмы зарубежных кинокомпаний набирают большое количество просмотров, по сравнению с фильмами отечественных производителей.
Оценка
вероятности встретить «отечественный» фильм проходила двумя способами – с
помощью параметрического и непараметрического методов исследования. В качестве
параметрического метода использовался критерий Стьюдента, и разумеется данный
метод более точен по сравнению с непараметрическим методом. Использовавшимся
непараметрическим методом был тест для
единственной выборки. Так как в данном методе использовалась только одна
выборка, данный тест дает менее точные данные. Так как выборка одна, то
результат зависит от случая.
Сравнения размаха количества фильмов отечественных и зарубежных кинокомпаний показал, что размах зарубежных картин является более экстремальным, в сравнении с отечественными картинами. Это говорит о том, что нельзя утверждать о том, что фильмы одной страны лучше или хуже просматриваемы чем фильмы другой страны, так как каждый фильм несет в себе частичку эмоций, которую способен почувствовать зритель.
Окончательный выбор в любом случае останется за зрителем, но в результате исследования было установлено, что зарубежные фильмы более популярны, следовательно, их качество и бюджет выше, чем у фильмов отечественного производства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.