Меры изменчивости говорят о том, в какой степени полученные результаты отклоняются от «центра группирования», что чаще всего приводит к определению меры отклонения экспериментальных данных от среднего. В принципе, в качестве меры изменчивости можно было бы использовать среднее значение отклонений текущих значений от среднего. Для этого необходимо определить, насколько каждое значение количества фильмов отклоняется в большую или меньшую сторону от X—2,895 затем сложить все результаты и разделить на число значений. К сожалению, этот путь невозможен, поскольку, как правило, отклонения от среднего в большую сторону (со знаком «+») и в меньшую сторону (со знаком «—») компенсируют друг друга и в сумме дают ноль. Для решения этой проблемы лучше использовать не отклонение от среднего, а квадрат этого отклонения, потому что такая процедура позволяет избавиться от влияния знака. Вначале делается та же операция — определяется, насколько каждое значение возраста отклоняется в большую или меньшую сторону от Х= 2,85. Затем каждый из полученных результатов возводится в квадрат, все складывается и делится на число значений. Получаемая таким образом мера изменчивости называется дисперсией. Данные приведены в таблице 1.7.
Таблица 1.7
Вычисление дисперсии
| Число фильмов | Частота | (Число фильмов-Среднее) | (Число фильмов - Среднее)2 | (Частота)*(фильмов - Среднее)2 | 
| 1 | 10 | -1,85 | 3,42 | 34,2 | 
| 2 | 25 | -0,85 | 0,72 | 18 | 
| 3 | 40 | 0,15 | 0,02 | 0,8 | 
| 4 | 20 | 1,15 | 1,32 | 26,4 | 
| 5 | 5 | 2,15 | 4,62 | 23,1 | 
 .
.
Подставим в эту формулу необходимые значения из таблицы

К сожалению, дисперсия оказывается не очень удобным показателем меры изменчивости.
Для
решения возникшей проблемы вместо значения дисперсии используется квадратный
корень из нее. Полученное таким образом новое значение называется стандартным
отклонением и является наиболее популярной мерой изменчивости. Стандартное
отклонение часто обозначается как  (сигма):
 (сигма):

Для нашего случая:
 .
.
Проверим
гипотезу по формуле Стьюдента  .
.
Выбирается
уровень значимости a и критическая область А, так,
чтобы условная вероятность попадания критерия в А при условии справедливости
гипотезы   равнялась
a.
равнялась
a.
Выберем
a=0.05 (вероятность не принять верный прогноз). По табл.
распределения Стьюдента находим критическое значение (квантиль) (см. Приложение
Таблица2)  
 
критерия
Þ Р{|t|>1,725}=0.05,
Þ критическая область А:
|t|>1,725.


То есть прогноз должен быть отвергнут, так как отклонение от него в сторону повышения не является случайностью.
Гипотеза
о том, что прогноз верен, проверена по критерию  на
уровне значимости 5% и отвергнута.
 на
уровне значимости 5% и отвергнута.
2.1 Жанры киноиндустрии.
В современном мире киноиндустрии существует множество жанров, согласно которым классифицируют все фильмы. Фильмы распределяют в зависимости, от эмоций, которые хотел вызвать у зрителей режиссёр данной картины.
Артхаус— фильм, нацеленный не на массовую аудиторию. Подобные фильмы прежде всего некоммерческие, самостоятельно сделанные фильмы, а также фильмы, снятые маленькими киностудиями или, так называемые, короткометражные фильмы. Биография - жанр кинематографа, повествующий о судьбе знаменитой или известной личности. Фильм-биография пытается всесторонне передать жизнеописание личности или хотя бы годы, сыгравшие наиболее важную роль в жизни человека.
Боевик - жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Такие фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами.
Военный - исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции такого фильма обычно находится сцена главного сражения, съёмки которого сочетают широкие панорамные планы с крупными планами героев фильма.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.