Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 7

24. Характерные особенности эпохи Возрождения: Италия, Франция (мето-дом сравнения). 25. Значение творчества Корнелиса Флориса и Ханса Вредемана де Фриса в развитии форм и декора нидерландской мебели XVI века. 26. Шпалеры Фландрии и Франции XVI века: эволюция типов композиции. 27. Значение творчества Бенвенуто Челлини в формировании стиля француз-ского Ренессанса школы Фонтенбло. 28. Итальянские шелковые ткани XV - XVI веков: развитие приемов декори-рования. 29. Роль выдающихся мастеров живописи, скульптуры и архитектуры в раз-витии прикладного искусства Франции XVII века. 30. Роль Шарля Лебрена в формировании стиля Мануфактуры Гобеленов в Париже. 31. Роль Питера-Пауля Рубенса в формировании стиля фламандских шпалер XVII века. 32. Влияние художников-орнаменталистов на эволюцию стиля французских шелковых тканей XVII - XVIII веков. 33. Ткани по рисункам Филиппа де Ласкаля - пример стиля французского классицизма XVII века. 34. Немецкое художественное серебро XV - XVI веков на примере творчест-ва ведущих мастеров Нюрнберга и Аугсбурга (коллекции Эрмитажа и Московского Кремля). 35. Мебель Франции XVII века: творчество А.Ш. Булля и Ж. Каффиери. Эво-люция конструкций, форм, декора. 36. Творчество художников-орнаменталистов Ж.О. Мейсоннье, Ж.М. Оппенора, Н. Пино и Ж. Берена в контексте развития французского искусства XVIII века. 37. Французское серебро XVII - XVIII веков (на примере коллекции Эрмита-жа). 38. Западноевропейский фаянс XVII - XVIII веков: Делф, французский фаянс, английский фаянс (сравнительный анализ). 39. Творчество Джозайи Веджвуда и Томаса Бентли как пример европейско-го неоклассицизма в искусстве второй половины XVIII века. 40. Техника и приемы декорирования западноевропейских набивных тканей XVII века. 41. Мейсенская фарфоровая мануфактура: эволюция стиля. 42. История Венской и Берлинской фарфоровых мануфактур XVIII века. 43. Проблемы атрибуции изделий ведущих фарфоровых мануфактур Запад-ной Европы XVIII века. Повторения серий и подделки XIX - XX вв. 44. Французская фарфоровая пластика XVIII - первой половины XIX вв. 45. Английское стекло XVII - XVIII вв.: к вопросу развития декорирования. 46. Богемское и силезское стекло XVII века: развитие технологий, форм и декора. 47. Кружева в Западнй Европе XVII-XVIII веков: техника, развитие орнамен-та, художественные центры. 48. Немецкая мебель XVIII века в интерьерах дворцов Сан-Суси и Потсдама. Произведения М.Камбли, Г.Шпиндлера. 49. Английская мебель Томаса Чиппендейла (1718-1779). 50. 3начение французской мебели конца XVIII века для развития мебельного искусства России.  51. Петербургская шпалерная мануфактура: история создания, проблема на-ционального стиля. 52. Художественный стиль интерьеров Петровского барокко. 53. Русское изразцовое искусство, его связь с архитектурой. Эволюция стиля. 54. Дмитрий Иванович Виноградов - открыватель русского фарфора, (ок. 1720 - 1758). 55. Фарфор частных заводов России XVIII - первой половины XIX вв. (Гард-нер, Попов, Батенин, Юсупов). 56. Развитие мебельного производства в Петербурге на примере мастерских П.Гамбса, Х.Мейера, "охтенских столяров" в конце XVIII - начале XIX вв. 57. Давид Ренген - выдающийся мастер художественной мебели французско-го классицизма. (1743 - 1807). 58. Творчество Шарля Персье и Пьера Фонтена и их роль в формировании стиля "русского ампира". 59. Эпоха историзма и декоративно-прикладное искусство второй половины XIX века: на примере Императорского фарфорового и Стеклянного заво-дов. 60. Неостили в искусстве второй трети XIX века и мебельное производство в Петербурге этого периода. 61. Мебель М.Тонета (1796 - 1871), промышленное производство серийной мебели второй половины XIX века. 62. Ювелирное искусство конца XIX - начала XX века: ведущие фирмы и выдающиеся мастера (сравнительный анализ).