38. Методы консервации произведений станковой темперной живописи. 39. История развития технологического исследования живописи. Основные этапы. 40. Основные методы комплексного исследования произведений масляной живописи. 41. Биологические повреждения живописи и методы их предупреждения. 42. Методологические основы технологического исследования станковой живописи. 43. Приемы и методы хранения произведений станковой живописи. 44. Технологические исследования памятника как способ атрибуции. 45. Комплексное исследование произведений искусства и его методология. 46. Стилистический и технологический анализ как методы атрибуции произ-ведений. 47. Неразрушающие методы исследований и их роль в процессе реставрации. 48. Исследования, требующие отбора проб, и их роль в процессе реставра-ции. 49. Юридические аспекты в оценке антиквариата. 50. Возникновение антикварного рынка в Европе. Появление подделок в ис-кусстве. 51. Живопись как объект экспертного анализа. 52. Копии как самостоятельное направление живописи и принципы их отли-чия от авторского оригинала. Теория искусства, методология истории искусства и художественная критика 1. Концепция типологии стилей по Г. Вельфлину и современное искусство-знание. 2. История пропорций в искусстве. Эстетическое и конструктивное значе-ние. 3. Геометрический стиль в античной вазописи. Исторический, смысловой и декоративный аспект. 4. «Звериный стиль» в искусстве скифов и сасанидов. 5. «Полихромный» и «звериный» стили в европейском искусстве V – VIII вв. 6. Ориентализм как течение в искусстве Запада. Проблема стилистических влияний. 7. Готика и нео-готика. Проблема стилизации в архитектуре и искусстве. 8. Эпоха Раннего Возрождения в Италии. Ренессанс и Готика, проблема стиля. 9. Ренессансы в Европейском средневековом искусстве и эпоха Возрожде-ния в Италии. 10. Маньеризм как стилистическое направление. 11. «Почерк эпохи». Мотив гротеска в искусстве итальянского Возрождения. 12. Маньеризм и Барокко. Проблема преемственности. 13. Стиль Рококо в мебели и интерьере. Проблема пространственной среды. 14. Романтизм во французской живописи XIX века. Тематика, стилистика, образный язык.
15. Проблема национального стиля в русском искусстве XVIII - XIX веков. 16. Ампир в искусстве России и Франции. Проблема диалога. 17. Бидермайер в немецкой живописи и декоративно-прикладном искусстве. 18. Историзм, эклектика, стилизация. К вопросу о разграничении понятий. 19. Стиль «итальянских палаццо» в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга. 20. Нео-барокко и нео-рококо в архитектуре Санкт-Петербурга. 21. Северный Модерн в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга. 22. Современное искусство Санкт-Петербурга. Проблема стиля. 23. Постмодернизм в искусстве и проблема «цитирования классики». 24. Принципы анализа художественной формы в работе Г. Вельфлина «Ос-новные понятия истории искусства». 25. Понятие стиля в концепции Г. Вельфлина. 26. «Классическое искусство» Г. Вельфлина: специфика искусствоведческого подхода и методологии исследования. 27. «История искусства как история духа»: искусствоведческий метод М.Дворжака. 28. «Иконография» и «иконология»: принципы и последовательность анализа произведения искусства по Э. Панофскому. 29. Г. Зедльмайр о концепции стиля и "истории искусства как истории духа" 30. Проблема интерпретации в трудах Г. Зедльмайра. 31. Принципы семиотического исследования произведений изобразительного искусства в трудах Ю.М.Лотмана. 32. Принципы анализа живописного произведения в работах С.М. Даниэля. 33. Принципы атрибуции произведений искусства в трудах отечественных исследователей (на выбор). 34. Понятие композиции и принципы ее анализа в работах отечественных ис-кусствоведов. 35. Творчество и восприятие искусства в текстах античных философов и пи-сателей 36. Особенности восприятия архитектурной среды и жилища в древнерим-ской культуре 37. Ренессансный взгляд на античные принципы изображения и зодчества 38. Готическая архитектура. Обсуждение явления в XVI – XIX веках 39. Проблема подражания природе в теориях искусства XVI –XVIII веков 40. Европейские теоретики искусства XVII - XVIII веков о проблеме художе-ственного образования 41. Язык живописи. Теоретики XVII - XVIII веков о специфике изобрази-тельного искусства относительно поэзии (Н.Пуссен, Ж.Б.Дюбо, Г.Э.Лессинг) 42. У.Хогарт: принципы красоты в искусстве и природе 43. Д.Дидро как теоретик изобразительного искусства 44. Идеалистическая интерпретация изобразительного искусства в немецком романтизме 45. Европейский романтизм и зарождение исследования проблемы стиля в теории искусства 46. Теоретические работы Г.Земпера: проблематика и значение для исследо-вания стилей в искусстве 47. Творчество А. Гильдебранда и основные тезисы его теории искусства 48. Интерпретация отдельного произведения по Г.Зедльмайру 49. Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (например, Б. Бернштейн и исследование первобытного искусства) 50. Методы исследования искусства в творчестве Г.Вёльфлина (на примере книги «Ренессанс и барокко»).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.