Технология комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций для техники на колёсном ходу (ЗиЛ 130-76) и для навалочных грузов (руда) на основании установленных передовых технологий и технологических процессов их погрузки, выгрузки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение.

Одной из важных задач народного хозяйства нашей страны является повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ (ПРР) и складских работ.

Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами.  За последние годы в развитии механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи.

Повышение производительности труда на основе широкого внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных и складских работ и интенсификация производства представляют высокие требования к надежности каждой комплексной установки, машины, системы управления и регулирования.

Широкое применение получили высокопроизводительные краны, автои электропогрузчики, конвейерные и штабелирующие установки, вагоноопрокидыватели  и другие машины и механизмы.

В данном курсовом проекте  необходимо  разработать технологию комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций для техники на колёсном ходу (ЗиЛ 130-76) и для навалочных грузов (руда)  на основании установленных передовых технологий  и технологических процессов их погрузки, выгрузки.

 


Содержание.

1)Выбор наиболее производительной и экономичной схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для тяжеловесных и навалочных грузов…………………………………………………………………..5

1.1)Выбор типа вагонов и схем размещения грузов на них……………....5

1.1.1) Для тяжеловесного груза - ЗИЛ 130-76……………………………..5

1.1.2) Для навалочного груза – Руда………………………………………..7

1.2)Определение расчётных объёмов работы грузовых пунктов…………...8

1.2.1)Расчёт суточных грузопотоков и вагонопотоков……………………..8

1.2.2)Расчёт массы груза и количества вагонов в подаче…………………..9

1.2.3)Расчёт суточных объёмов работы ПРМ на грузовом пункте……….10

1.3)Выбор грузозахватных устройств………………………………………..10

1.3.1)Грузозахватное устройство для тяжеловесного груза………………10

1.3.2)Грузозахватное устройство для навалочного груза…………………11

1.Выбор наиболее производительной и экономичной схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для тяжеловесных и навалочных грузов.

1.1.Выбор типа вагонов и схем размещения грузов на них.

1.1.1.Для тяжеловесного груза – ЗиЛ 130-76:

Тяжеловесный груз – оборудование, гусеничная и колёсная техника, лесоматериал, металлопрокат весом более 500 кг. Отличается от других родов грузов большими размерами и большой массой. Разгружают и загружают такие грузы козловым краном грузоподъёмностью 5-12 тонн, гусеничная и колёсная техника может загружаться и разгружаться своим ходом.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ 130-76:

Масса - 9.6 т;

Длина - 6675 мм;

Ширина - 2500 мм;

Высота - 2400 мм.

pbk 130-76.jpg

Рис.1.Размерная схема ЗИЛа 130-76.

Для перевозки автомобилей выбираем платформу модели 13-9004.

Рис.2.Вагон-платформа модели 13-9004.

Технические характеристики платформы:

Габарит – 0-ВМ;

Грузоподъёмность – 68 т;

Конструкционная скорость – 120 км/ч;

Тара – 24 т;

Длина пола – 18400 мм;

Длина по автосцепкам – 19620 мм;

Ширина рамы – 2870 мм;

Высота от УГР до пола – 1357 мм;

На данной платформе мы можем разместить ЗиЛ 130-76 двумя способами:

1)Горизонтально разместить два автомобиля на платформе;

2)Разместить на платформе 4 автомобиля наклонным способом.

Если размещать автомобили наклонным способом то у нас будет верхняя негабаритность третей степени, что бы избежать проблем связанных с негабаритным грузом, выбираем первую схему размещения.

Рис.3.Схема размещения ЗиЛ 130-76 на платформе модели 13-9004.

1.1.2.Для навалочного груза – Руда:

Навалочный груз – груз перевозимый без тары, без счёта мест или штук и перевозимые целыми вагонами.

Технические характеристики руды:

Объёмная масса – 1.7…3.5 т/м3;

Угол естественного откоса:

В движении - 300

В покое – 500;

Размер частиц – 161…320 мм.

Для перевозки руды выбираем универсальный полувагон модели 12-312.

Рис.3.Универсальный полувагон модели 12-132.

Технические характеристики универсального полувагона:

Габарит кузова – 1-ВМ;

Габарит тележки – 02-ВМ;

Грузоподъёмность – 75 т;

Тары – 25 т;

Объём кузова  - 88 м3;

Конструкционная скорость – 120 км/ч;

Длина по автосцепкам – 13920 мм;

Высота от УГР, до верхней обвязки – 3800 мм;

Внутренние размеры кузова:

Длина в свету по обшивке торцевых стен – 12750 мм;

Высота – 2365 мм;

Ширина в свету по среднему сечению – 2911 мм.

В данном вагоне мы можем перевозить 75 тонн руды навалом.

Рис.4.Схема размещения руды в полувагоне модели 12-132.

1.2.Определение расчётных объёмов работы грузовых пунктов.

1.2.1.Расчёт суточных грузопотоков и вагонопотоков.

Суточные грузопотоки рассчитываются по данным годовым объёмам отдельно по прибытии, отправлении и сортировке с учётом коэффициента неравномерности поступления на склад.

Для ЗиЛа 130-76:

;

Где, Qгод – годовой грузопоток;

Kн – коэффициент неравномерности.

;

;

Суточные вагонопотоки по прибытии, отправлении, сортировке определяются для всех грузов, кроме универсальных контейнеров, по формуле:

;

Где, Pвст – нагрузка от одного вагона рассчитываемая как сумма массы груза и массы тары вагона.

Pвст=9.6*2+24=43.2 тонн;

;

.

Для руды:

;

Pвст=75+25=100 тонн;

;

1.2.2. Расчёт массы груза и количества вагонов в подаче.

Масса груза в подаче рассчитывается в зависимости от количества подач вагонов на грузовой пункт в сутки отдельно по прибытии, отправлении, сортировке.

Для ЗиЛа 130-76:

;

Где, m – количество подач вагонов. Количество подач вагонов выбираем исходя из суточного выгонопотока, при n=(15-25) ваг/сут принимаем m=3.

;

;

Количество вагонов в подаче определяется по прибытии, отправлении и сортировке по формуле:

;

;

;

Для руды:

При n>25 ваг/сут принимаем m=4.

;

.

1.2.3. Расчёт суточных объёмов работы ПРМ на грузовом пункте.

Суточный расчётный объем работы ПРМ на грузовом пункте определяется в тоннооперациях для каждого грузового пункта с учётом работы с автотранспортом, в том числе по «прямому» варианту.

Для ЗиЛа 130-76:

;

Где, 2-коэффициент, учитывающий двойную работу ПРМ с грузом;

Kд – коэффициент, учитывающий дополнительные операции, выполняемые

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
590 Kb
Скачали:
0