Введение.
Одной из важных задач народного хозяйства нашей страны является повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ (ПРР) и складских работ.
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи.
Повышение производительности труда на основе широкого внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных и складских работ и интенсификация производства представляют высокие требования к надежности каждой комплексной установки, машины, системы управления и регулирования.
Широкое применение получили высокопроизводительные краны, автои электропогрузчики, конвейерные и штабелирующие установки, вагоноопрокидыватели и другие машины и механизмы.
В данном курсовом проекте необходимо разработать технологию комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций для техники на колёсном ходу (ЗиЛ 130-76) и для навалочных грузов (руда) на основании установленных передовых технологий и технологических процессов их погрузки, выгрузки.
Содержание.
1)Выбор наиболее производительной и экономичной схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для тяжеловесных и навалочных грузов…………………………………………………………………..5
1.1)Выбор типа вагонов и схем размещения грузов на них……………....5
1.1.1) Для тяжеловесного груза - ЗИЛ 130-76……………………………..5
1.1.2) Для навалочного груза – Руда………………………………………..7
1.2)Определение расчётных объёмов работы грузовых пунктов…………...8
1.2.1)Расчёт суточных грузопотоков и вагонопотоков……………………..8
1.2.2)Расчёт массы груза и количества вагонов в подаче…………………..9
1.2.3)Расчёт суточных объёмов работы ПРМ на грузовом пункте……….10
1.3)Выбор грузозахватных устройств………………………………………..10
1.3.1)Грузозахватное устройство для тяжеловесного груза………………10
1.3.2)Грузозахватное устройство для навалочного груза…………………11
1.Выбор наиболее производительной и экономичной схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для тяжеловесных и навалочных грузов.
1.1.Выбор типа вагонов и схем размещения грузов на них.
1.1.1.Для тяжеловесного груза – ЗиЛ 130-76:
Тяжеловесный груз – оборудование, гусеничная и колёсная техника, лесоматериал, металлопрокат весом более 500 кг. Отличается от других родов грузов большими размерами и большой массой. Разгружают и загружают такие грузы козловым краном грузоподъёмностью 5-12 тонн, гусеничная и колёсная техника может загружаться и разгружаться своим ходом.
Технические характеристики автомобиля ЗиЛ 130-76:
Масса - 9.6 т;
Длина - 6675 мм;
Ширина - 2500 мм;
Высота - 2400 мм.
Рис.1.Размерная схема ЗИЛа 130-76.
Для перевозки автомобилей выбираем платформу модели 13-9004.
Рис.2.Вагон-платформа модели 13-9004.
Технические характеристики платформы:
Габарит – 0-ВМ;
Грузоподъёмность – 68 т;
Конструкционная скорость – 120 км/ч;
Тара – 24 т;
Длина пола – 18400 мм;
Длина по автосцепкам – 19620 мм;
Ширина рамы – 2870 мм;
Высота от УГР до пола – 1357 мм;
На данной платформе мы можем разместить ЗиЛ 130-76 двумя способами:
1)Горизонтально разместить два автомобиля на платформе;
2)Разместить на платформе 4 автомобиля наклонным способом.
Если размещать автомобили наклонным способом то у нас будет верхняя негабаритность третей степени, что бы избежать проблем связанных с негабаритным грузом, выбираем первую схему размещения.
Рис.3.Схема размещения ЗиЛ 130-76 на платформе модели 13-9004.
1.1.2.Для навалочного груза – Руда:
Навалочный груз – груз перевозимый без тары, без счёта мест или штук и перевозимые целыми вагонами.
Технические характеристики руды:
Объёмная масса – 1.7…3.5 т/м3;
Угол естественного откоса:
В движении - 300
В покое – 500;
Размер частиц – 161…320 мм.
Для перевозки руды выбираем универсальный полувагон модели 12-312.
Рис.3.Универсальный полувагон модели 12-132.
Технические характеристики универсального полувагона:
Габарит кузова – 1-ВМ;
Габарит тележки – 02-ВМ;
Грузоподъёмность – 75 т;
Тары – 25 т;
Объём кузова - 88 м3;
Конструкционная скорость – 120 км/ч;
Длина по автосцепкам – 13920 мм;
Высота от УГР, до верхней обвязки – 3800 мм;
Внутренние размеры кузова:
Длина в свету по обшивке торцевых стен – 12750 мм;
Высота – 2365 мм;
Ширина в свету по среднему сечению – 2911 мм.
В данном вагоне мы можем перевозить 75 тонн руды навалом.
Рис.4.Схема размещения руды в полувагоне модели 12-132.
1.2.Определение расчётных объёмов работы грузовых пунктов.
1.2.1.Расчёт суточных грузопотоков и вагонопотоков.
Суточные грузопотоки рассчитываются по данным годовым объёмам отдельно по прибытии, отправлении и сортировке с учётом коэффициента неравномерности поступления на склад.
Для ЗиЛа 130-76:
;
Где, Qгод – годовой грузопоток;
Kн – коэффициент неравномерности.
;
;
Суточные вагонопотоки по прибытии, отправлении, сортировке определяются для всех грузов, кроме универсальных контейнеров, по формуле:
;
Где, Pвст – нагрузка от одного вагона рассчитываемая как сумма массы груза и массы тары вагона.
Pвст=9.6*2+24=43.2 тонн;
;
.
Для руды:
;
Pвст=75+25=100 тонн;
;
1.2.2. Расчёт массы груза и количества вагонов в подаче.
Масса груза в подаче рассчитывается в зависимости от количества подач вагонов на грузовой пункт в сутки отдельно по прибытии, отправлении, сортировке.
Для ЗиЛа 130-76:
;
Где, m – количество подач вагонов. Количество подач вагонов выбираем исходя из суточного выгонопотока, при n=(15-25) ваг/сут принимаем m=3.
;
;
Количество вагонов в подаче определяется по прибытии, отправлении и сортировке по формуле:
;
;
;
Для руды:
При n>25 ваг/сут принимаем m=4.
;
.
1.2.3. Расчёт суточных объёмов работы ПРМ на грузовом пункте.
Суточный расчётный объем работы ПРМ на грузовом пункте определяется в тоннооперациях для каждого грузового пункта с учётом работы с автотранспортом, в том числе по «прямому» варианту.
Для ЗиЛа 130-76:
;
Где, 2-коэффициент, учитывающий двойную работу ПРМ с грузом;
Kд – коэффициент, учитывающий дополнительные операции, выполняемые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.