Содержание
стр.
Введение 4
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика и назначение объекта проектирования6
1.2 Техническая характеристика подвижного состава 7
2 Расчетно-техническая часть 9
2.1 Выбор исходных данных и корректировка норм ТО и ТР9
2.2 Расчет годовой и суточной программы ремонта18
2.3 Расчет годовой трудоемкости20
2.4 Определение количества исполнителей объекта проектирования22
3 Организационно-техническая часть 25
3.1Выбор метода организации производства и определение числа постов25
3.2 Расчет технологического оборудования26
3.3 Подбор технологического оборудования и оргоснастки29
3.4 Расчет площади участка АТП30
3.5 Разработка технологического процесса ТО и ТР33
3.6 Разработка технологических карт33
3.7 Техника безопасности и производственная санитария34
3.8 Разработка планов технической эксплуатации39
3.9 Технико-экономические показатели41 Заключение 42
Список литературы 43
Введение
Курсовой проект по междисциплинарному курсу «Организация технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации» в рамках профессионального модуля «Технического обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ» является завершающим этапом изучения междисциплинарного курса и ставит перед собой следующие задачи:
1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении соответствующего курса;
2. Усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организация производства;
3. Привить навыки пользования технической и специальной литературой при решении конкретных вопросов технической эксплуатации;
4. Подготовить студентов к подготовке дипломных проектов;
Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, состоящую из более чем 15000 деталей. В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта действующим в России, для автомобилей предусмотрено ежедневное обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).
Трудоемкость и объем материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей за весь период эксплуатации многократно превышают трудовое и материальные затраты на его изготовление. Выполнение такого объема специализированных работ на автомобиль и его агрегатов и узлах без соответствующего оборудования, цехов, участков, постов, оснастки и инструмента, то есть без производственно-технической базы (ПТБ) практически невозможно.
Техническая готовность к выполнению перевозок, надежность и работоспособность подвижного состава зависят не только от конструкции качеств и уровня производства автомобилей, но и от уровня и оснащенности ПТБ предприятия, в составе которых входит комплекс цехов, зон, участков различного назначения.
Каждый вид обслуживания и ремонта имеет свою специфику и оборудования, поэтому оснастку и производственное помещение необходимо проектировать с учетом этой специфики.
2РАСЧЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Корректирование режимов ТО и текущего ремонта
Исходными данными для разработки курсового проекта является группа показателей, часть из которых принимается из задания на проектирование, другая часть принимается по нормативной литературе.
Оптимальные режимы ТО и ремонта конкретных условий эксплуатации устанавливают корректированием режимов с помощью коэффициентов зависимости от следующих факторов:
К1 – категория условий эксплуатации;
К2 – модификация подвижного состава и организации его работы;
К3 – природно-климатических условий;
К4 – изменения трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К4/ - изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К5 – изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера автотранспортных предприятий.
Таблица 1 - Коэффициенты корректирования режимов ТО и
ремонта
Коэффициенты |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К4/ |
К5 |
Показатели |
||||||
Периодичность ТО |
0,9 |
- |
0,81 |
- |
- |
- |
Удельная трудоемкость ТО и ТР |
1,1 |
1,2 |
1,43 |
1,1 |
1,2 |
1,15 |
Пробег до капитального ремонта |
0,9 |
1,1 |
0,8 |
- |
- |
- |
Таблица 2 – Исходные нормативы режимов ТО и ремонта
подвижного состава ЛАТП
Нормативы |
Lcc |
Lнто-1 |
Lнто-2 |
Lнкр |
tнео |
tнто-1 |
tнто-2 |
tнсо |
Днкр |
Днто и тр |
|
Единица измерения |
км |
км |
км |
км |
чел×час |
чел× час |
чел×час |
чел×час |
чел×час |
дни |
дни |
ЖУК А11 |
110 |
3500 |
10000 |
150000 |
0,35 |
3,5 |
11,6 |
4,2 |
5,8 |
18 |
3 |
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;
Lнто-1 – нормативный пробег до ТО-1, км;
Lнто-2 – нормативный пробег до ТО-2, км;
Lнкр – нормативный пробег до капитального ремонта, км;
tнео – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел×час;
tнто-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел×час;
tнто-2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел×час;
- нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел×час;
tнсо – нормативная трудоемкость сезонного обслуживания, чел×час;
Днкр – дни простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни;
Днто и тр – дни простоя автомобилей в техническом обслуживание и текущем ремонте.
Скорректированный пробег до первого технического обслуживания L/то-1 ,км , вычисляют по формуле [2, с.15]
L/то-1 = Lнто-1 × К1 × К3 (1)
где К1 – коэффициент корректирования;
К3 – коэффициент корректирования.
L/то-1 = 3500 × 0,9 × 0,81 = 2550 км
Скорректированный пробег до второго технического обслуживания L/то-2, км, вычисляют по формуле [2, с. 15]
L/то-2 = Lнто-2 × К1 × К3 (2)
где Lнто-2 – нормативный пробег до ТО-2.
L/то-2 = 10000 × 0,9 × 0,81 = 7290 км
Скорректированный пробег до капитального ремонта L/кр, км, вычисляют по формуле [2, c. 15]
L/кр = Lнкр × К1 × К2 × К3 (3)
где Lнкр – нормативный пробег до капитального ремонта, км.
L/кр = 150000 × 0,9 × 1,1 × 0,8 = 118800 км
Средний пробег до капитального ремонта Lсс , км, вычисляют по формуле [2, с. 17]
(4) где Ан – количество новых автомобилей, шт;
Ас – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, % (задание на проектирование);
Асп – списочное количество автомобилей в парке, шт (задание на проектирование).
Зная процент автомобилей прошедших капитальный ремонт по формуле [2. с 17] вычисляют количественное значение этого показателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.