Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

 стр.     

Введение                                                                                                           4

1 Общая часть                                                                                                6

1.1 Характеристика и назначение объекта проектирования6                              

1.2 Техническая характеристика подвижного состава         7                                         

2 Расчетно-техническая часть                                                                   9

2.1 Выбор исходных данных и корректировка норм ТО и ТР9                      

2.2 Расчет годовой и суточной программы ремонта18                                         

2.3 Расчет годовой трудоемкости20

2.4 Определение количества исполнителей объекта проектирования22              

3 Организационно-техническая часть                                                     25

3.1Выбор метода организации производства и определение числа     постов25

3.2 Расчет технологического оборудования26                                                                              

3.3 Подбор технологического оборудования и оргоснастки29                        

3.4 Расчет площади участка АТП30

3.5 Разработка технологического процесса ТО и ТР33                                        

3.6 Разработка технологических карт33                                                                                                     

3.7 Техника безопасности и производственная санитария34          

3.8 Разработка планов технической эксплуатации39                      

3.9 Технико-экономические показатели41       Заключение                                                                                                42

Список литературы                                                                                 43

Введение

Курсовой проект по междисциплинарному курсу «Организация технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации» в рамках профессионального модуля «Технического обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ» является завершающим этапом изучения междисциплинарного курса и ставит перед собой следующие задачи:

1.  Закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении соответствующего курса;

2.  Усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организация производства;

3.  Привить навыки пользования технической и специальной литературой при решении конкретных вопросов технической эксплуатации;

4.  Подготовить студентов к подготовке дипломных проектов;

Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, состоящую из более чем 15000 деталей. В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта действующим в России, для автомобилей предусмотрено ежедневное обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).

Трудоемкость и объем материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей за весь период эксплуатации многократно превышают трудовое и материальные затраты на его изготовление. Выполнение такого объема специализированных работ на автомобиль и его агрегатов и узлах без соответствующего оборудования, цехов, участков, постов, оснастки и инструмента, то есть без производственно-технической базы (ПТБ) практически невозможно.

Техническая готовность к выполнению перевозок, надежность и работоспособность подвижного состава зависят не только от конструкции качеств и уровня производства автомобилей, но и от уровня и оснащенности ПТБ предприятия, в составе которых входит комплекс цехов, зон, участков различного назначения.

Каждый вид обслуживания и ремонта имеет свою специфику и оборудования, поэтому оснастку и производственное помещение необходимо проектировать с учетом этой специфики.


2РАСЧЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1   Корректирование режимов ТО и текущего ремонта

Исходными данными для разработки курсового проекта является группа показателей, часть из которых принимается из задания на проектирование, другая часть принимается по нормативной литературе.

Оптимальные режимы ТО и ремонта конкретных условий эксплуатации устанавливают корректированием режимов с помощью коэффициентов зависимости от следующих факторов:

К1 – категория условий эксплуатации;

К2 – модификация подвижного состава и организации его работы;

К3 – природно-климатических условий;

К4 – изменения трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К4/ - изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 – изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера автотранспортных предприятий.

Таблица 1 - Коэффициенты корректирования режимов ТО и            

                      ремонта

Коэффициенты

К1

К2

К3

К4

К4/

К5

Показатели

Периодичность ТО

0,9

-

0,81

-

-

-

Удельная трудоемкость ТО и ТР

1,1

1,2

1,43

1,1

1,2

1,15

Пробег до капитального ремонта

0,9

1,1

0,8

-

-

-

Таблица 2 – Исходные нормативы режимов ТО и ремонта

                       подвижного состава ЛАТП

Нормативы

Lcc

Lнто-1

Lнто-2

Lнкр

tнео

tнто-1

tнто-2

tнсо

Днкр

Днто и тр

Единица измерения

км

км

км

км

чел×час

чел× час

чел×час

чел×час

чел×час

дни

дни

ЖУК А11

110

3500

10000

150000

0,35

3,5

11,6

4,2

5,8

18

3

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;

Lнто-1 – нормативный пробег до ТО-1, км;

Lнто-2 – нормативный пробег до ТО-2, км;

Lнкр – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

tнео – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел×час;

tнто-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел×час;

tнто-2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел×час;

 - нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел×час;

tнсо – нормативная трудоемкость сезонного обслуживания, чел×час;

Днкр – дни простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни;

Днто и тр – дни простоя автомобилей в техническом обслуживание и текущем ремонте.

Скорректированный пробег до первого технического обслуживания L/то-1 ,км , вычисляют по формуле [2, с.15]

L/то-1 = Lнто-1 × К1 × К3                                                           (1)

где     К1 – коэффициент корректирования;

К3 – коэффициент корректирования.

L/то-1 = 3500 × 0,9 × 0,81 = 2550 км

Скорректированный пробег до второго технического обслуживания L/то-2, км, вычисляют по формуле [2, с. 15]

L/то-2 = Lнто-2 × К1 × К3                                                            (2)                  

где    Lнто-2 – нормативный пробег до ТО-2.      

                       

L/то-2 = 10000 × 0,9 × 0,81 = 7290 км

Скорректированный пробег до капитального ремонта L/кр, км, вычисляют по формуле [2, c. 15]

L/кр = Lнкр × К1 × К2 × К3                                                        (3)

где    Lнкр – нормативный пробег до капитального ремонта, км.

L/кр = 150000 × 0,9 × 1,1 × 0,8 = 118800 км

Средний пробег до капитального ремонта Lсс , км, вычисляют по формуле [2, с. 17]

       (4)      где    Ан – количество новых автомобилей, шт;

Ас – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, % (задание на проектирование);

Асп – списочное количество автомобилей в парке, шт (задание на проектирование).

 

Зная процент автомобилей прошедших капитальный ремонт по формуле [2. с 17] вычисляют количественное значение этого показателя

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
663 Kb
Скачали:
0