Составление годового плана перевозок грузов. Составление годового плана работы подвижного состава

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Экономика железнодорожного транспорта исследует действие в транспортной сфере в целом и на железнодорожном транспорте объективных экономических законов, присущих всем общественно-экономическим формациям: закона стоимости, закона экономии времени, закона неуклонного роста производительности труда и распределения благ в соответствии с количеством труда и его качеством, закона соответствия производственных отношений характеру развивающихся производительных сил и других законов.

Экономика железнодорожного транспорта широко опирается на знание его техники и технологии, размещения производства, планирования и организации деятельности во взаимодействии с другими конкурирующими видами транспорта.

Методы познания экономических явлений вообще призваны раскрывать сущность, выявлять глубинные зависимости и законы, выражая их в определенных категориях и экономических понятиях. Существует несколько методов познания. Общепризнанными научными методами экономики железнодорожного транспорта являются метод диалектического и исторического материализма, который помогает проникать в суть противоречий, породивших экономические явления и процессы и определяющих характер их развития, что, в свою очередь, позволяет оценить последствия принимаемых решений, выработать стратегию управления процессами и явлениями в будущем; а также системный метод.

Диалектика позволяет исследовать проблемы перехода количества в качество и наоборот. Экономисту, менеджеру и инженеру-транспортнику особенно важно умело владеть диалектикой и широко ее использовать применительно к сложным условиям работы железнодорожного и других взаимодействующих, сотрудничающих и конкурирующих с ним видов транспорта. Чрезвычайно важно, чтобы ученые и практики, опираясь на достигнутый уровень познания, делали новые обобщения, выводили новые понятия. Достигнутый этап обобщения требует дальнейшего углубленного познания сделанных обобщений. Поскольку процесс познания безграничен, то и процесс движения от абстрактного к конкретному непрерывен. К принципам познания относятся индукция и дедукция, анализ и синтез, единство количественного и качественного анализа.

Качественный анализ в экономике любого уровня и любой отрасли — это теоретический, сущностный анализ. В свою очередь, этот анализ дополняется количественными характеристиками, что позволяет более осязаемо представить суть качественного анализа.

Экономика железнодорожного транспорта в своих исследованиях и практической деятельности широко использует многие конкретные научные методы и приемы выбора решений, такие как программно-целевой и балансовый, системного подхода в экономическом анализе, экономико-математические методы оптимизации решений и статистические, а также методы исследования операций, экспертных, рейтинговых оценок и другие.

1. Составление годового плана перевозок грузов

Разработку этого раздела единого транспортного плана начинают с заполнения схемы отделения железной дороги исходными данными по погрузке и выгрузке, приему и сдаче грузов, длине участков. Исходная информация представлена на рис. 1 и в табл. 1 и 2.

Рис. 1

Таблица 1. Длина участков, км.

Участок

Вариант 5

А-Б

100

Б-В

200

Таблица 2.  Прием грузов с соседних отделений, тыс. т в год.

Станция

Вариант 7

А

16000

В

11000

Сдача грузов по стыковым станциям А и В рассчитывается следующим образом: из суммы приема и отправления вычитается прибытие груза по всем станциям и участкам отделения железной дороги. Нанесем исходные данные на рис 2.

Рис. 2.

Схема движения груза строится по направлениям следующим образом:

1. Движение от станции А к станции В:

·  Ст. А принимает 16000, погружает 2000 и выгружает 2500 тыс.т. Таким образом, в направлении А - Б со ст. А выйдет грузопоток в размере 16000+2000-2500=15500 тыс.т.

·  На участке А-Б осуществляется погрузка в объеме 200, выгрузка - 300 тыс. т. Ст. Б примет грузопоток в размере 15500+200-300=15400 тыс, т.

·  Ст. Б принимает 15400, погружает 500 и выгружает 600 тыс.т. Таким образом, в направлении Б - В со ст. Б выйдет грузопоток в размере 15400+500-600=15300 тыс. т.

·   На участке Б – В осуществляется погрузка в объеме 400, выгрузка – 600 тыс.т. Ст. В примет грузопоток в размере 15300+400-600=15100 тыс, т.

·   Ст. В принимает 15100, погружает 900 и выгружает 1000 тыс. т. Со ст. В выйдет грузопоток в размере 15100+900-1000=15000 тыс. т.

2. Движение от станции В к станции А:

·   Ст. В принимает 11000, погружает 600, выгружает 800 тыс.т. В направлении В-Б со ст. В выйдет грузопоток в размере 11000+600-800=10800 тыс.т.

·   На участке В-Б осуществляется погрузка в объеме 300, выгрузка - 200 тыс. т. Ст. Б примет грузопоток в размере 10800+300-200=10900 тыс.т.

·   Ст. Б принимает 10900, погружает 300, выгружает 400 тыс.т. В направлении Б-А со ст. Б выйдет грузопоток в размере 10900+300-400 = 10800 тыс. т.

·   На участке Б-А осуществляется погрузка в объеме 100, выгрузка - 200 тыс. т. Ст. А примет грузопоток в размере 10800+100-200 = 10700 тыс. т.

·  Ст. А принимает 10700, погружает 1300 и выгружает 1800 тыс. т. Со ст. А выйдет грузопоток в размере 10700+1300-1800 = 10200 тыс. т.

На базе разработанной схемы перевозок определяется перевозочная работа отделения дороги: Перевозка = Отправление + Прием = Прибытие + Сдача.

Следует отметить, что прием и сдача будут только по стыковым станциям, а отправление и прибытие - по станциям и участкам. Расчет показателей работы записан в табл. 3.

Таблица 3. Перевозочная работа  отделения дороги, тыс. т.

Станция, участок

Прием

Отправление (погрузка)

Перевозка

Прибытие (выгрузка)

Сдача

А

16000

3300

-

4300

10200

А-Б

-

300

-

500

-

Б

-

800

-

1000

-

Б-В

-

700

-

800

-

В

11000

1500

-

1800

15000

Итого

27000

6600

33600

8400

25200

После этих расчетов нужно провести проверку величины работы каждой станции по формуле:

Прием + Погрузка = Сдача + Выгрузка            (1)

27000+6600=8400+25200

33600=33600 => условие (1)  выполняется.

Величина рассчитанной перевозочной работы отделения распределяется по видам сообщения - прямое и местное.

Прямое сообщение = Ввоз + Вывоз + Транзит.                  (2)

Ввоз - это перевозка грузов, отправленных с других отделений на данное отделение. Вывоз - перевозка грузов с данного отделения на другие. Транзит - перевозка грузов через данное отделение. Для распределения перевозок по сообщениям необходимо в соответствии с заданной долей груза, вывозимого за пределы рассматриваемого отделения, к общей величине отправления найти размер вывоза.

Для нашего примера суммарная величина отправления составляет 6600 тыс.т, а доля грузов, следующих на вывоз, - 35 %.

Значит, вывоз равен

6600*0,35 = 2310 тыс. т.

Затем определяются остальные показатели:

Местное сообщение = отправление-вывоз   (3)

6600-2310=4290 тыс. т

Транзит = сдача - вывоз                                 (4)

25200-2310=22890 тыс. т.

Ввоз = прием-транзит                                    (5)

27000-22890=4110 тыс.т.

Полученные значения по видам сообщения заносят в табл. 4.

Таблица 4. Перевозки по видам сообщения, тыс.т.

Прямое сообщение

Местное сообщение

Всего

Ввоз

Вывоз

Транзит

Итого

4110

2310

22890

29310

4290

33600

Для расчета грузооборота в тонно-километрах следует рассчитать среднюю густоту движения в тыс.т по участкам, которая равна среднеарифметической величине входящего и выходящего с участка грузопотока.

Средняя густота грузового потока на участке туда:

·  А-Б           =15450 тыс.т.

·  Б-В           =15200 тыс.т.

Средняя густота грузового потока на участке обратно:

·  В-Б           =10850 тыс.т.

·  Б-А           =10750 тыс.т.

Грузооборот в эксплуатационных тонно-километрах нетто определяется

Похожие материалы

Информация о работе