Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С.М. КИРОВА»
Лесоинженерный факультет
Кафедра промышленного транспорта
Дисциплина: Общий курс транспорта
Расчётные задачи
Выполнил:
Студент ЛИФ
2 курс 4 группа
№ зач.кн.:
С
Проверил:
«__»_________ 2015 г.
Санкт-Петербург
2015
Задача №1
Определение площади, длин склада и длины погрузочно-разгрузочного фронта
Определить площадь и длину крытого склада для хранения тарно-штучных грузов в пункте взаимодействии железнодорожного и автомобильного транспорта. Установить длину погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта. Вывоз груза осуществляется автомобилем типа ГАЗ-3309.
Площадь склада для переработки и хранения тарно-штучных грузов определяется по формуле:
м2
- расчётный грузопоток, поступающий на склад за сутки, т;
- грузопоток, поступающий на склад за год;
- срок хранения грузов (равен 3.9 сут);
- коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площадки, необходимой для проходов, проездов и пр.; для условий данной задачи принят
– удельная нагрузка на 1 площадки склада, для данного груза.
Поступление груза на грузовой пункт происходит не равномерно. Их колебания чаще всего можно описать нормальным законом распределения:
- среднесуточное количество вагонов, поступающих на грузовой фронт;
- среднее квадратичное отклонение.
Исследования показали, что с доверительной вероятностью Р за период на склад поступит:
– коэффициент, зависящий от уровня доверительной вероятности, равен 1,75.
Среднее квадратичное отклонение:
a, b – эмпирические коэффициенты, которые для потока тарно-штучных грузов составляют: a=1,302, b=0,701.
Выражение для площади склада имеет вид:
Среднесуточное количество вагонов, поступающих на грузовой фронт, рассчитывается по выражению:
Для хранения и переработки грузов можно использовать любые виды складов с вводом железнодорожного пути внутрь.
Размеры складов для хранения и переработки тарно-штучных грузов стандартизованы.
Ширина, с устройством подкрановых путей, по рекомендации Промтрансниипроекта, м – 18, 24, 30.
В данном случае можно использовать однопролётный ангарный склад с вводом пути внутрь и полезной шириной 19,275м .
Тогда общая длина составит
Если длину склада принять , количество прирельсовых складов в решаемом варианте составит:
Результаты расчётов округляется до целой величины.
Оптимальное число подач (уборок) вагонов рассчитывается по формуле:
=
К – коэффициент, учитывающий характер накопления вагонов для подачи, принимается равным 0,34.
20,5 – часовая производительность погрузочно-разгрузочной машины.
Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ со стороны железнодорожного транспорта, необходимая для операций подачи одновременно со всеми вагонами с вероятностью P, не превысит:
- длина фронта, занимаемая одним вагоном, с учётом промежутков при расстановке вагонов у дверей склада; для ориентировочных расчётов
Длина фронта в метрах со стороны автомобильного транспорта:
- коэффициент суточной неравномерности вывоза груза автомобильным транспортом,
- фронт, потребный для установки одного автомобиля у склада.
При установке автомобилей:
- вдоль склада ;
- перпендикулярно складу ,
– длина и ширина автомобиля.
, -расстояние между последовательно (4,2…4,5м) и рядом стоящими (1,5…1,7м) автомобилями соответственно.
Задача №2
Определение грузопотока и грузооборота
Решение
Общий объём перевозок составляет:
=
=200+0+700+0+0+0+400+400+0+500+0+200=2400т
Грузооборот представляет:
200*12+0+700*28+0+0+0+550*14.5+400*17+0+500*28+0+200*5=51775
Грузопотоки в прямом направлении составят:
0+700+400+500+0+200=1800
Грузопотоки в обратном направлении составят:
200+0+700+0+0+0=900
Коэффициент неравномерности объёма перевозок коэффициент неравномерности грузооборота определяется по формулам:
=1000/477,3=2,09
=24000/7579,2=3,13
Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:
=51775/2400=21,57
Задача №3
Расчет объема перевалки грузов по прямому варианту с водного транспорта на железную дорогу.
В результате неравномерного поступления судов и вагонов в порт возможности прямого варианта перевалки грузов из судна в вагоны ограничены. Кроме того, для обеспечения перевалки грузов по прямому варианту должны соблюдаться следующие важные условия: у причала одновременно находятся суда и вагоны, погрузочно-разгрузочные машины должны находиться в исправном состоянии, не требуется перегрузка груза на склад для взвешивания и других операций. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий производится перевалка грузов через склад.
Таким образом, перемещение груза, прибывающего в порт в судах и перегружаемого в вагоны через склады или минуя их, и дальнейшие движение груза на железнодорожном транспорте происходят в соответствии с потоковым графом, приведенным на рис. 2
2
П1-2 П2-3
Суда Вагоны
Прямой вариант
1 3
А Перегрузки В
П1-3
Рис. 2. Потоковый граф перевалки грузов
с водного на железнодорожный транспорт
Каждый вариант перегрузки характеризуется перерабатывающей способностью грузового фронта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.