Примечание. Входящий поток судов и вагонов описывается законом Пуассона.
С учётом требований, предъявляемых к обеспечению прямого варианта перевалки грузов с водного транспорта на железнодорожный, его объем составит:
Q1-3=Pc*Pв*Pп*Pм*П1-3
Рс-вероятность наличия судов у причала
Рв-вероятность наличия вагонов у причала
Рп-вероятность того, что не требуется перегрузка груза через склад для взвешивания и других операций
Рм-вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
П1-3-перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-3, т.е. «судно-вагон».
Вероятность наличия судов у причала:
Рс===1,02
Р°с-вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одного судна
𝝶- доля грузопереработки по прямому варианту
Q-суточный объем перевалки груза с водного транспорта на железную дорогу
П1-2- перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-2, т.е. «судно-склад».
Вероятность наличия вагонов у погрузочно-разгрузочного фронта:
Рс===1,2
Р°в-вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи
П2-3-перерабатывающая способность грузового фронта по связи 2-3, т.е. «склад-вагон».
При пуассоновском входящем потоке судов и вагонов:
Р°с=е-λсt=2.72-3*24=0
Р°с=е-λвt=2.72-4*24=0
λс - интенсивность потока подхода судов
λв - интенсивность потока подачи вагонов
t- рассматриваемый период времени (24 ч.)
Подставляя значение Рс и Рв, имея ввиду, что Q1-3=𝝶Q, получим:
𝝶Q=(1- е-λсt)(1- е-λвt)**РпРмП1-3
Обозначим:
Р=(1- е-λсt)(1- е-λвt) РпРмП1-3=(1-0)(1-0)0.99*0.96*6.8=6.7
Разделим обе части уравнения на Q, тогда:
𝝶=Р*=6.7*=0,99
Решив уравнение относительно 𝝶, определим долю грузопереработки по прямому варианту:
𝝶ср==0.67
𝝶==0.88=0.86
А, В, С - коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам:
А=PQ(П1-2*П2-3-П1-3*П2-3-П1-3*П1-2+П21-3)=6.7*7.0(6.8*5.6-7.2*5.6-7.2*6.8+7.22)=30.01
В= PQ(П1-2*П2-3+ П1-3*П1-2-2П21-3)-П21-3*П1-2*П2-3=
=6.7 *7.0(7.2*5.6+7.2*68-2*7.22)-7.22*6.8*56=-2774.7
С=PQ П21-3=6.7*7.0*7.22=2431.29
Общий объем груза, который будет перегружаться по прямому варианту за сутки в тоннах:
Q1-3=Q*𝝶ср=7.0*0.69=4.83
Одновременно через склад будет погружаться, т:
Q2-3=Q1-2=(1-𝝶)Q=(1-0.69)*7.0=2.17
Суммарный объем грузопереработки в порту, выполняемый погрузочно-разгрузочными машинами (без учета операций по сортировке, взвешиванию и др.), составит:
Qп=Q1-3+Q1-2+Q2-3=𝝶срQ+2(1-𝝶)Q=(2-𝝶)Q=(2-0.69)*7.0=9.17
Задача №4
Расчет объема перевалки товарно-штучных грузов по прямому варианту с железнодорожного на автомобильный
Потоковый граф перевалки грузов по прямому варианту с железнодорожного транспорта на автомобильный приведён на рис. 3
Сортиров
2
П1-2 П2-3
Подача вагонов Склад Автомобиль
1 3
Рис. 3. Потоковый граф перевалки грузов
С железнодорожного транспорта на автомобильный
Рассчитать объем перевалки тарно-штучных грузов по прямому варианту с железнодорожного транспорта на автомобильный, а также объем переработки, если известно, что суточный грузопоток составляет Q=1150т.
Количество груза в одной подаче – Qп=260т. Груз перевозится с грузового фронта автомобильным транспортом в течение t=14.9ч. Входящий поток подач и автомобилей описывается законом Пуассона. Грузоподъемность одного автомобиля qн=4.5т. перерабатывающие способности погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ):
· При перегрузке по прямому варианту – П1-3=62т.
· При выгрузке груза из вагона на склад – П1-2=64т.
· При погрузке груза со склада на автомобиль – П2-3=50.5т.
Вероятность безотказной работы ПРМ – Рм=0.91, а вероятность того, что не потребуется перегрузка груза на склад для выполнения технологический операций – Рп=0.96.
Объем сортировки груза, проходящего через склад - фс=3.0%
В связи с тем, что автотранспорт работает только в течение двух смен, необходимо установить объем перевалки с железнодорожного транспорта на автомобильный за этот период.
Средняя интенсивность потока составляет:
λв=Q/(Qп*T) =1500/(260*24)=0.24
Q-суточный грузопоток
T=24ч. - продолжительность работы узла перегрузки
Средняя интенсивность потока автомобилей определяется по формуле:
λа=Q/(qH*t) =1500/(4.5*14,9)=22,37
t-продолжительность работы автомобиля
qH- грузоподъемность одного автомобиля перерабатывающая способность по связям 1-3, 1-2, 2-3 в соответствии с потоковым графим, показанном на рис.3, рассчитывается с учетом продолжительности периода работы автомобильного транспорта:
П’1-3=П1-3*tП’1-3=62*14,9=923,8
П’1-2=П1-2*tП’1-2=64*14,9=953,6
П’2-3=П2-3*tП’2-3=50,5*14,9=752,45
П1-3 – перерабатывающая способность ПРМ по прямому варианту
П1-2- перерабатывающая способность ПРМ при выгрузке на склад
П2-3 - перерабатывающая способность ПРМ при погрузке груза со склада на автомобиль
Масса груза, которая поступает на грузовой фронт за время t:
Q’=(Q*t)/TQ’=(1150*14,9)/24=713,96
Объем перевалки тарно-штучных грузов по прямому варианту за этот период составляет:
Q’1-3=Рв*Ра*Рп*Рм*П’1-3=11,21*13,71*0,96*0,91*62=8324,29
Рв – вероятность нахождения вагонов у грузового фронта
Ра – вероятность нахождения автомобилей у грузового фронта
Вероятность нахождения вагонов и автомобилей у грузового фронта вычисляются по формулам:
Рв=(1-Р°в)=
(1-0)=11,21
Ра=(1-Р°а)=(1-0)
=13,71
𝝶’-доля груза, перерабатываемая по прямому варианту за время работы автотранспорта
Р°в- вероятность того, что на узел перегрузки груза за сутки не прибудет ни одной подачи вагонов
Р°а- вероятность того, что на узел перегрузки груза за сутки не прибудет ни одной подачи автомобилей
При Пуассоновском потоке подач вагонов и автомобилей:
Р°в=е-λвt=0
Р°а=е-λаt=0
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.