Общий курс транспорта .Расчётные задачи, страница 2

Примечание. Входящий поток судов и вагонов описывается законом Пуассона.

С учётом требований, предъявляемых к обеспечению прямого варианта перевалки грузов с водного транспорта на железнодорожный, его объем составит:

Q1-3=Pc*Pв*Pп*Pм1-3

Рс-вероятность наличия судов у причала

Рв-вероятность наличия вагонов у причала

Рп-вероятность того, что не требуется перегрузка груза через склад для взвешивания и других операций

Рм-вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов

П1-3-перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-3, т.е. «судно-вагон».

Вероятность наличия судов у причала:

Рс===1,02

Р°с-вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одного судна

𝝶- доля грузопереработки по прямому варианту

Q-суточный объем перевалки груза с водного транспорта на железную дорогу

П1-2- перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-2, т.е. «судно-склад».

Вероятность наличия вагонов у погрузочно-разгрузочного фронта:

Рс===1,2

Р°в-вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи

П2-3-перерабатывающая способность грузового фронта по связи 2-3, т.е. «склад-вагон».

При пуассоновском входящем потоке судов и вагонов:

Р°с-λсt=2.72-3*24=0

Р°с-λвt=2.72-4*24=0

λс - интенсивность потока подхода судов

λв - интенсивность потока подачи вагонов

t- рассматриваемый период времени (24 ч.)

Подставляя значение Рс и Рв, имея ввиду, что Q1-3=𝝶Q, получим:

𝝶Q=(1- е-λсt)(1- е-λвt)*пРмП1-3

Обозначим:

Р=(1- е-λсt)(1- е-λвt) РпРмП1-3=(1-0)(1-0)0.99*0.96*6.8=6.7

Разделим обе части уравнения на Q, тогда:

𝝶=Р*=6.7*=0,99

Решив уравнение относительно 𝝶, определим долю грузопереработки по прямому варианту:

𝝶ср==0.67

𝝶==0.88=0.86

А, В, С - коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам:

А=PQ(П1-22-31-32-31-31-221-3)=6.7*7.0(6.8*5.6-7.2*5.6-7.2*6.8+7.22)=30.01

В= PQ(П1-22-3+ П1-31-2-2П21-3)-П21-31-22-3=

=6.7 *7.0(7.2*5.6+7.2*68-2*7.22)-7.22*6.8*56=-2774.7

С=PQ П21-3=6.7*7.0*7.22=2431.29

 

Общий объем груза, который будет перегружаться по прямому варианту за сутки в тоннах:

Q1-3=Q*𝝶ср=7.0*0.69=4.83

Одновременно через склад будет погружаться, т:

Q2-3=Q1-2=(1-𝝶)Q=(1-0.69)*7.0=2.17

Суммарный объем грузопереработки в порту, выполняемый погрузочно-разгрузочными машинами (без учета операций по сортировке, взвешиванию и др.), составит:

Qп=Q1-3+Q1-2+Q2-3=𝝶срQ+2(1-𝝶)Q=(2-𝝶)Q=(2-0.69)*7.0=9.17

Задача №4

Расчет объема перевалки товарно-штучных грузов по прямому варианту с железнодорожного на автомобильный

Потоковый граф перевалки грузов по прямому варианту с железнодорожного транспорта на автомобильный приведён на рис. 3

Сортиров

2

П1-2                                       П2-3

Подача  вагонов                       Склад                                Автомобиль

3

Рис. 3. Потоковый граф перевалки грузов

С железнодорожного транспорта на автомобильный

Рассчитать объем перевалки тарно-штучных грузов по прямому варианту с железнодорожного транспорта на автомобильный, а также объем переработки, если известно, что суточный грузопоток составляет Q=1150т.

Количество груза в одной подаче – Qп=260т. Груз перевозится с грузового фронта автомобильным транспортом в течение t=14.9ч. Входящий поток подач и автомобилей описывается законом Пуассона. Грузоподъемность одного автомобиля qн=4.5т. перерабатывающие способности погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ):

·  При перегрузке по прямому варианту – П1-3=62т.

·  При выгрузке груза из вагона на склад – П1-2=64т.

·  При погрузке груза со склада на автомобиль – П2-3=50.5т.

Вероятность безотказной работы ПРМ – Рм=0.91, а вероятность того, что не потребуется перегрузка груза на склад для выполнения технологический операций – Рп=0.96.

Объем сортировки груза, проходящего через склад - фс=3.0%

В связи с тем, что автотранспорт работает только в течение двух смен, необходимо установить объем перевалки с железнодорожного транспорта на автомобильный за этот период.

Средняя интенсивность потока составляет:

λв=Q/(Qп*T) =1500/(260*24)=0.24

Q-суточный грузопоток

T=24ч. - продолжительность работы узла перегрузки

Средняя интенсивность потока автомобилей определяется по формуле:

λа=Q/(qH*t) =1500/(4.5*14,9)=22,37

t-продолжительность работы автомобиля

qH- грузоподъемность одного автомобиля перерабатывающая способность по связям 1-3, 1-2, 2-3 в соответствии с потоковым графим, показанном на рис.3, рассчитывается с учетом продолжительности периода работы автомобильного транспорта:

П’1-31-3*tП’1-3=62*14,9=923,8

П’1-21-2*tП’1-2=64*14,9=953,6

П’2-32-3*tП’2-3=50,5*14,9=752,45

П1-3 – перерабатывающая способность ПРМ по прямому варианту

П1-2- перерабатывающая способность ПРМ при выгрузке на склад

П2-3 - перерабатывающая способность ПРМ при погрузке груза со склада на автомобиль

Масса груза, которая поступает на грузовой фронт за время t:

Q’=(Q*t)/TQ’=(1150*14,9)/24=713,96

Объем перевалки тарно-штучных грузов по прямому варианту за этот период составляет:

Q’1-3вапм*П’1-3=11,21*13,71*0,96*0,91*62=8324,29

Рв – вероятность нахождения вагонов у грузового фронта

Ра – вероятность нахождения автомобилей у грузового фронта

Вероятность нахождения вагонов и автомобилей у грузового фронта вычисляются по формулам:

Рв=(1-Р°в)=

(1-0)=11,21

Ра=(1-Р°а)=(1-0)

=13,71

𝝶’-доля груза, перерабатываемая по прямому варианту за время работы автотранспорта

Р°в- вероятность того, что на узел перегрузки груза за сутки не прибудет ни одной подачи вагонов

Р°а- вероятность того, что на узел перегрузки груза за сутки не прибудет ни одной подачи автомобилей

При Пуассоновском потоке подач вагонов и автомобилей:

Р°в-λвt=0

Р°а-λаt=0