Управление запасами готовой продукции на базах, складах торговых организациях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Управление запасами готовой продукции на базах, складах торговых организациях.

Содержание:

1.1.Сущность и содержание запасов.

1.2.Типы, виды и классификация запасов.

1.3. Управление запасами.


Глава 1. Теоретические основы управления запасами готовой продукции.

1.1. Сущность и содержание запасов.

Без разумного управления количеством и хранением запасов невозможно представить успешно развивающуюся фирму.

Товарные запасы – это резервы готовой продукции на складе, которые формируются с целью снабжения постоянного товарного оборота.

Непрерывность логистических процессов на предприятии характеризуется количеством поддерживаемых запасов, а также их продуктивностью. Процессы закупок оказывают значительное влияние на запасы товаров торгового предприятия.

Прежде чем, создать запас, нужно иметь в виду, что увеличение ассортимента товаров на рынке приводит к уменьшению жизненного цикла товара и оказывает воздействие на поведение партнеров, покупателей и конкурентов.

К часто формирующимся запасам приводит совершение закупки товара по более низким ценам. При благоприятной рыночной обстановке или в сезонный период закупаемых ценностей также создаются запасы.

Запасы должны быть разнообразны и должны соответствовать потребностям покупателей.

Методы формирования запасов:

1. Умеренный метод: ориентирован на формирование небольших запасов на случай изменения ситуации. При таковой политике показатели прибыльности на среднем уровне, риски компании – умеренные;

2. Агрессивный метод: содержится в минимизации размера запасов вплоть до абсолютного их отсутствия. В этом случае наибольшая степень риска, но наивысшие показатели эффективности деятельности при отсутствии непредвиденных событий.

Вероятность возникновения излишних запасов на складе:

·  Приобретение предпринимателем превышающее необходимое количество товара, в связи с риском неполной доставки или задержки в пути;

·  Наличие привлекательных акционных цен на оптовые партии товаров;

·  Экономия на транспортных расходах: намного дешевле обходится привезти один раз большую партию, чем несколько раз мелкие.

Кроме этого, нужно учесть такие факторы:

·  Неравномерное увеличение товарного спроса в ходе всего срока его реализации;

·  Непостоянство сроков восполнения запасов;

·  Политика, проводимая данной фирмой в отношении обслуживания своих клиентов.

Зачастую поставщики предлагают выгодные системы скидок для больших поставочных партий и многочисленные компании идут на закупку наибольшего числа товара не учитывая того, что затраты на его содержание и хранение могут превышать прибыль, приобретённую за счет скидки. В таком случае, покупая большими партиями, можно сэкономить на транспортировке.

Если потребность снижается, готовая продукция может вообще стать невостребованной. Ситуация усложниться, когда продукция скоропортящаяся и содержит определенный срок годности.

Политика управления запасами должна устанавливать оптимальный объем запасов, который соответствовал бы потребностям потребителей (в случае запасов готовой продукции), учитывая при этом расходы на их содержание.

Запасы имеют двойной характер. С одной стороны, иметь запасы - хорошо, с другой – плохо.

Положительная рользапасов, заключается в обеспечении возможности получения дохода. Наличие товарных запасов:

- в большинстве случаев создает вероятность совершения торговых операций;

- обеспечивает устойчивую работу торговой системы;

- создает возможность получения прибыли за счёт изменения цен на товары;

- избавляет от необходимости тратить средства на частые процедуры пополнения запасов. Отрицательная рользапасов, заключается в затратах на их содержание.

Товарные запасы:

- тормозят значительные финансовые ресурсы, которые могли быть

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
74 Kb
Скачали:
0