ТЕОРИЯ Отраслевых Рынков
Методические указания по выполнению курсовой работы
Содержание
Введение. 3
1. Общие требования к выполнению курсовой работы.. 4
1.1. Понятие курсовой работы.. 4
2. Выбор темы курсовой работы, составление рабочего плана и подбор литературы………….5
2.1. Выбор темы курсовой работы.. 6
2.2. Выбор отраслевого рынка, рассматриваемого в курсовой работе. 7
2.3. Составление рабочего плана курсовой работы.. 9
2.4. Примерные формулировки цели и задач курсовой работы по темам. 10
2.5. Подбор литературы и формирование информационной базы курсовой работы.. 24
3. Требования к структуре и содержанию курсовой работы.. 24
3.1. Введение курсовой работы.. 24
3.2. Главы курсовой работы.. 26
3.3. Заключение курсовой работы, список литературы и приложения. 29
4. Предоставление курсовой работы на проверку. и порядок ее защиты.. 30
4.1. Сдача курсовой работы с возможностью последующей доработки. 30
4.2. Окончательная сдача курсовой работы на проверку. 30
4.3. Защита курсовой работы и правила аттестации. 31
5. Рекомендуемая литература. 32
Данные методические указания по дисциплине «Теория отраслевых рынков» ставят своей основной целью помочь студентам развить навыки проведения самостоятельных прикладных исследований и планирования своего времени, крайне важных при принятии и обосновании решений во всех сферах жизни и востребованных на российском рынке труда в настоящее время.
Приобретенные в ходе выполнения курсовой работы навыки могут быть востребованы для решения широкого круга задач от проведения конкурентного анализа целевого отраслевого рынка до обоснования управленческих решений.
Курсовая работа по курсу «Теория отраслевых рынков» – это самостоятельная законченная работа, в которой содержится полное изложение теоретических положений по избранной тематике (основные понятия, классификации, методы, инструменты, модели и др.), а также проводится детальный анализ выбранного отраслевого рынка и конкретных практических ситуаций, описывающих одну из проблем, связанных с тематикой курсовой.
Самостоятельность работы заключается в первую очередь в том, что в ней должно содержаться свое собственное мнение автора по рассматриваемым вопросам. При этом автор должен самостоятельно с привлечением фактов, статистики, расчетов и/или логических рассуждений обосновывать в тексте работы свое мнение и получаемые выводы и результаты.
Создание авторской позиции и является главной целью работы. Формирование взгляда или точки зрения автора-студента становится возможным благодаря приобретенным новым знаниям, умениям и навыкам.
Законченность работы означает, что в работе должна быть поставлена конкретная цель, связанная с рассматриваемой в рамках темы проблематикой с учетом специфики дисциплины «Теория отраслевых рынков», и эта цель обязательно должна быть в работе достигнута, что означает наличие конкретных выводов и результатов согласно поставленной цели, самостоятельно полученных и обоснованных автором в ходе написания работы.
Курсовая работа по «Теория отраслевых рынков» носит аналитический характер, что означает, что в ходе ее написания автор проводит собственный анализ, привлекая для этого статистическую информацию, характеризующую рассматриваемый отраслевой рынок в соответствии с поставленной целью и задачами. Содержание курсовой работы должно соответствовать проблематике дисциплины «Экономика отраслевых рынков».
При написании курсовой работы автор должен уметь излагать свое собственное видение проблемы, подбирать необходимую литературу и статистическую информацию, проводить анализ объекта исследования и уметь систематизировать, критически осмысливать и корректно (со ссылками на первоисточники) приводить в работе мнения специалистов по данной проблематике.
Выбор темы курсовой работы производится студентом из списка тем курсовых работ. Тема курсовой работы выбирается исходя из двух последних цифр зачетной книжки. Если две последние цифры зачетки «00», то выбирается тема под номером один.
1. Анализ структуры отраслевого рынка, основных экономических субъектов и их стратегий (с использованием концепции «Структура-поведение-результативность») на примере важнейших отраслей национальной экономики.
Список видов продукции, рекомендованных для проведения анализа отраслевого рынка в рамках курсовой работы:
1) природный газ;
2) сотовая связь;
3) гражданские авиаперевозки;
4) гражданские авиалайнеры;
5) военная авиация;
6) электроэнергия;
7) услуги высшего образования;
8) легковые автомобили;
9) мороженое;
10) аптечные сети;
11) потребительское кредитование;
12) нефтепродукты;
13) Судостроение (корабли, суда, лодки);
14) сотовые телефоны;
15) рынок винной продукции;
16) Рынок вооружения;
17) зерно (мировой рынок);
18) грузовой автотранспорт;
19) стальной прокат (продукция черной металлургии);
20) цветные металлы (цветная металлургия);
21) уголь;
22) розничная торговля (рынок цветов, мировой);
23) розничная торговля (сети гипермаркетов)
24) продукты питания (кондитерские товары);
25) интернет торговля (магазины одежды)
26) космические спутники;
27) кредитования юридических лиц;
28) косметика (отдельный вид);
29) рынок технических алмазов (мировой рынок).
Допускается изменение (уточнение) рассматриваемого в курсовой работе отраслевого рынка при обязательном обосновании и согласовании этого изменения с преподавателем, иначе курсовая работа не принимается к защите. Смена отраслевого рынка должна определяться исходя из соображений доступности информации, соответствия тематике курсовой работы и собственного интереса автора. В этой связи рекомендуется брать крупные региональные или национальные отраслевые рынки, на которых присутствуют крупные известные компании.
Составление рабочего плана курсовой работы – это наиболее важная подготовительная часть к ее написанию. При необходимости план курсовой работы согласовывается
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.