Феномен Тульпы и работа с ним в учебном процессе, страница 8

В психологии выделяются различные функции воображения. Одна из них – программирующая функция. Воображение влияет на человека и окружающий его мир образы вещей. А. А. Гостев утверждает, что образы живут в подсознании человека и производят невидимое вредное или полезное действие. Похожие суждения о Тульпах мы уже отмечали выше. Тульпы могут работать с подсознанием, оказывать на него влияние (особенно полезной является работа с информацией, оставшейся на подсознательном уровне, но забытой на сознательном).

3.3 Истоки

Само слово «Тульпа» было взято из дзэн-буддизма из-за определённых схожестей. В связи с этим стоит уделить внимание некоторым аспектам этого мировоззрения.

Тульпа в дзэн-буддизме – это сильная индивидуальная галлюцинация, воплощение мысли, в некоторых случаях некий осязаемый образ, выполняющий функции помощника и собеседника. Не будем забывать, что один из принципов дзэн-буддизма – преодоление отчуждённости и изоляции. Преодолевая отчуждённость, человек достигает благополучия, если верить этому учению. Так и Тульпы в современном понимании помогают человеку преодолеть свои внутренние страхи, одиночество и изоляцию, а также помогают хосту мыслить, придумывать что-то, подают идеи. Дзэн в целом призывает людей к движению к свободе и счастливой жизни, хосты преследуют те же цели, пускай и в своём понимании, которое может отличаться от исходного.

К тому же, этот самый образ (Тульпа) связан с подсознанием, что весьма близко к психоанализу, который в свою очередь проникает в человеческое бессознательное. Э. Фромм в своей работе «Дзэн-буддизм и психоанализ» утверждает, что современные люди используют психоанализ как инструмент преодоления духовного кризиса. В настоящее время духовный кризис принято понимать как апатию, автоматичность человека, самоотчуждённость, потерю связи с другими индивидами и природой. Многие хосты с помощью Тульп преодолевают именно эти вещи, а получается, они преодолевают свой духовный кризис, что вновь подчёркивает пересечение психоанализа как с оригинальным понятием Тульпы, так и с современным.

Выводы

1.  Тульпа — это вызванная галлюцинация, откол твоего собственного сознания в форме некой автономной (и при грамотном использовании весьма деятельной) сущности. 

2.  Тульповодство рапространено во многих странах мира и становится всё популярнее.

3.  Тульповодство не имеет ничего общего с психическими заболеваниями, это лишь возможность познать себя, свой разум, своё подсознание и стать лучше, развивая те или иные стороны.

4.  Тульпы могут быть полезны в разных сферах, в том числе как психотерапия и в сфере обучения.

5.  Тульпы раскрывают потенциал хоста и помогают ему справляться с ежедневными проблемами.

6.  Тульпы ускоряют развитие своего хоста.

7.  Тульпы могут мотивировать, вдохновлять и воодушевлять хоста.

8.  Тульпы могут помогать в социализации хоста.

9.  Догадки и суждения о том, что сейчас называется Тульпами, были ещё задолго до появления термина и распространения феномена.


Заключение

Проделав данную исследовательскую работу, можно с полной уверенностью сказать, что Тульпы – часть нашей жизни, которую людям стоит начать принимать и использовать с пользой.

Тульпы существуют гораздо дольше, чем кажется, но со временем их восприятие и понимание изменилось. В современном светском обществе тульпы стали не более чем компаньонами-помощниками или инструментами для достижения тех или иных целей, если говорить об особом типе Тульп, сервиторах.

Тульпы не должны вызывать отторжения, потому что лишь помогают человеку развиваться во всех областях, в которых он считает нужным развиваться. Тульповоды получают развитие даже в тех сферах, надобности развития в которых не осознают. Данный факт вызван связью Тульп с подсознанием.

Тульповодство в целом расширяет границы восприятия и развивает духовную сторону человека, побуждая интересоваться многими непопулярными, но интересными и развивающими интеллект аспектами.

Приложение 1

Терминология

Сознание — отражение предметной действительности в её отделённости от отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее её объективные устойчивые свойства.