Феномен Тульпы и работа с ним в учебном процессе, страница 6

2.4 Развитие творческой мысли ученика

Как было сказано ранее, тульповодство подразумевает проработку образа до мельчайших деталей и безоговорочно связано с воображением. Начиная внешностью и заканчивая мелкими деталями характера и созданием вондерленда. Само представление Тульпы и каких-ибо ощущений невероятно развивает воображение. Тульповоды зачастую придумывают какие-то истории со своими Тульпами, представляют их действия, повадки. Всё это не может не развивать творческий потенциал личности. В результате, человек начинает творчески и нестандартно мыслить, что помогает ему решать проблемы и задания на учёбе эффективнее, по-новому и быстрее, снова подавая пример остальным. Тульпа имеет доступ к подсознанию, а значит, может подавать идеи и мысли, до которых человек, не имеющий Тульпы, никогда не додумается, додумается поздно или только в определённом состоянии. Тульпы почти всегда дают хосту раскрыть весь свой потенциал.

У тульповода всегда будет какая-то идея, всегда будет что сказать и почти всегда будет способ, как решить какую-либо проблему.

2.5 Усвоение материала учеником

Как было сказано выше, Тульпы связаны с подсознанием и с воспоминаниями. А значит, при должной работе материал будет не только запоминаться и усваиваться быстрее, но и вспоминать что-то будет гораздо легче, если обучить Тульпу работе с воспоминаниями. К тому же, когда что-то запоминается на подсознательном уровне, оно само «всплывает» в нужный момент и хранится в памяти довольно долго, что и требуется от процесса обучения.

2.6 С какими людьми стоит работать таким образом

Конечно же, в первую очередь с теми, у кого уже есть Тульпа. Во-вторых, с одинокими людьми. Тульпы таким людям позволяют чувствовать себя увереннее и смелее. В-третьих, людям, часто находящимся в стрессовом состоянии, не помешало бы иметь Тульпу, так как она может снимать напряжение, успокаивать и помогать мыслить здраво, не позволяя полностью отдаться власти эмоций. Тульпы помогают хостам сохранять уравновешенность и определённый настрой, который хосту необходим.

Благодаря Тульпам многие люди полностью раскрывают свой потенциал. При возможности такую терапию лучше проводить репетиторам с индивидуальными учениками. Возможно, в будущем обладателям Тульп не нужно будет стесняться своего увлечения, и с ними можно будет полноценно работать. В целом, есть надежды на применение Тульп в психотерапии.


3. Ранние связанные с темой и схожие исследования

Ещё до того, как термин «Тульпа» был введён как таковой, существовали исследования, весьма схожие с исследованиями касательно Тульп и тульповодства. Чтобы лучше понимать данный аспект, необходимо ознакомиться и с ними. Ко всему прочему, данные исследования весьма любопытны и помогают взглянуть на современное восприятие Тульп с иных точек зрения.

3.1 Исследовательская деятельность А. А. Гостева

Гостев Андрей Андреевич – российский психолог, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории истории психологии и исторической психологии Института психологии Российской академии наук.

А. А. Гостев специализируется на психологии представлений (вторичных образов) и роли образной сферы во внутреннем мире личности. На основе этих исследований получило развитие новое направление – психология и метафизика образно-символического познания: имаго-символосфера человека и общества. Психология же образа включена в сферу научных интересов более обширную – социальная психология, психология личности, психоанализ, трансперсональная психология, духовно-ориентированное психологическое развитие. Также в эту сферу включают философию, историю, культурологию и политику.

Наиболее близкими к тематике нашей курсовой работы являются исследования А. А. Гостева касательно «вторичного образа».

Термин «вторичный образ», предложенный ленинградской психологической школой, выступает обобщающим для образных феноменов, соответствующих обозначенной познавательной и психорегулятивной ситуации [9].