Газоструйная машина с использованием термодинамического воздействия газовоздушного потока, страница 2

   Поставленная цель достигается тем, что газоструйная машина, содержащая базовое шасси, на котором смонтирована рама с установленным на ней турбореактивным двигателем, соединенным трубопроводом с сопловым насадком дополнительно содержит заслонку, установленную в отверстии трубопровода за срезом двигателя. Ось вращения заслонки смещена относительно оси трубы. Кроме того, заслонка снабжена лепестком, установленным перпендикулярно плоскости заслонки с ее внутренней стороны по направлению ее оси. На ближайшей к двигателю кромке внешней стороны заслонки установлен противовес.

   На фиг. 1 изображена газоструйная машина, общий вид: на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, в аксонометрии; на фиг. 3-то же в разрезе при открытой заслонке; на фиг. 4 - то же в разрезе, при закрытой заслонке.

   Газоструйная машина содержит базовое шасси 1, на раме которого смонтирован турбореактивный двигатель 2 с сопловым насадком 3, соединенный между собой трубопроводом 4. На трубопроводе 4 за срезом двигателя 2 выполнено отверстие 5, в котором на оси 5 установлена заслонка 7, при этом ось 6 размещена со смещением относительно оси трубы. С внутренней стороны заслонки 7 вдоль оси б прикреплен лепесток 8, установленный перпендикулярно плоскости заслонки 7. На ближней к двигателю 2 кромке заслонки 7 установлен с ее внешней стороны противовес 9.

   Машина работает следующим образом: в начале запуска двигателя 2 возникает слабая струя газа, которая воздействует на внутреннюю сторону заслонки 7 с возникновением силы на закрытие заслонки. Одновременно эта же струя воздействует на лепесток 8 с возникновением силы на открытие заслонки. При этом противовес 9 также придерживает заслонку 7 в положении "открыто".

   Конструкция заслонки рассчитана таким образом, что до полного запуска двигателя 2 моменты от сил на открытие заслонки больше моментов на закрытие и отверстие 5 в трубопроводе 4 увеличивает общую площадь выхода газов. После запуска двигателя струя усиливается и действует на внутреннюю сторону заслонки 7 с силой больше, чем в момент запуска, при этом преодолевается момент от сил действия  на лепесток 8 и противовеса 9. Заслонка принимает положение "закрыто". Противовес 9 установлен таким образом, что размещается над осью вращения 6 в закрытом положении заслонки и сбоку оси 6 при открытом ее положении. Поэтому сила действия противовеса 9 при рабочем режиме минимальная, а лепесток 8, входя в струю, создает силу на закрытие заслонки. Открытие заслонки происходит силой противовеса 9 после остановки двигателя.