Методы сбора информации в журналистике: метод наблюдения, метод интервью, метод анализа документов, метод эксперимента

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный университет»

Институт филологии и межкультурной коммуникации

Кафедра журналистики и медиакоммуникаций

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы журналистской деятельности

по направлению подготовки 0306001.62 – Журналистика

ВЫПОЛНИЛ:

студент гр. Жз-151

_______________________

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

к. филол. наук,

доцент кафедры журналистики

и медиакоммуникаций

к. филол.наук,

старший преподаватель кафедры журналистики

и медиакоммуникаций

________________________

Волгоград 2017

Оглавление:

Введение………………………………………………………….3

Глава 1……………………………………………………………4-8

1.1. Источники информации: классификация, надежность и достоверность источников, правовые и этические нормы работы с источниками………………………………4

1.2. Практическое задание №1………………………………8

Глава 2………………………………………………………….9-11

2.1. Методы сбора информации в журналистике: метод наблюдения, метод интервью, метод анализа документов, метод эксперимента…………………………………………..9

2.2. Практическое задание №2……………………………...11

Глава 3…………………………………………………………12-16

3.1. Журналистское произведение как единое целое: факторы выбора темы, этапы формирования замысла, выбор жанра, структура текста…………………………….12

3.2.1 Практическое задание №3(1)……………………………...14

3.2.2 Практическое задание №3(2)……………………………...15

Заключение……………………………………………………17

Литература…………………………………………………….18

Введение.

Живя на земле, люди изобрели очень много полезных и необходимых для жизни вещей, но при этом и опасных. К последним относится создание атомной и водородной бомбы, и, что самое главное, информационной бомбы, необыкновенный взрыв которой сопровождает нас в последнее десятилетие.

В современном мире поток информации, получаемый людьми слишком быстр, поэтому современная журналистика направлена на передачу информации, каких-либо фактов читателям, телезрителям и радиослушателям больше, нежели на глубокий анализ, сопоставление этих фактов. И поэтому, как мне кажется, все большей популярностью среди журналистов пользуются именно информационные жанры (в том числе интервью, жанровые особенности которого позволяют читателю читать в газете то, что видел и слышал журналист-интервьюер, но как бы «из первых рук»), которые служат только для передачи определенной информации ее потребителям, но не содержат причинно-следственных связей.

Исходя из этого, можно сказать, что нынешнее общество зависит от информации. Если на минуту представить современного человека на необитаемом острове, то сразу станет заметно, что кроме мечты о еде, он будет испытывать и информационный голод. Следовательно, массмедиа и СМИ играют важнейшую роль в жизни человека.

Журналистика является одной из главных составляющих современного общества. Ни одно мероприятие, будь то политические дебаты или открытие новой дворовой площадки, не проходят без участия представителей масс медиа.

В данной работе мы рассмотрим основные методы сбора информации. классификацию источников, основные этапы создания журналистского произведения, а также роль и особенности каждого из них.

Глава 1.

1.1 Источники информации: классификация, надежность и достоверность источников, правовые и этические нормы работы с источниками.

Источники информации в журналистике – это субъект деятельности или объект события, с которыми журналист вступает в тесное взаимодействие с целью получения нужной информации определенного направления и вида.

Классификация источников информации.

К основным источникам информации в журналистике относят:

1. Государственные организации – объекты-накопители (милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийные службы, ГАИ, суды), которые позволяют узнать информацию неблагоприятного характера и благоприятные события, происшедшие в обществе, благодаря своей отчетности и постоянной фиксации информации разного рода.

2. Информационные агентства – это информационного рода службы, которые обеспечивают журналистскую деятельность «сырым», фактическим материалом, который относится к жестким новостям. Данные агентства предоставляют материал и самостоятельно в контакт с аудиторией не вступают.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Журналистика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
88 Kb
Скачали:
0