Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный университет»
Институт филологии и межкультурной коммуникации
Кафедра журналистики и медиакоммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы журналистской деятельности
по направлению подготовки 0306001.62 – Журналистика
ВЫПОЛНИЛ:
студент гр. Жз-151
_______________________
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
к. филол. наук,
доцент кафедры журналистики
и медиакоммуникаций
к. филол.наук,
старший преподаватель кафедры журналистики
и медиакоммуникаций
________________________
Волгоград 2017
Оглавление:
Введение………………………………………………………….3
Глава 1……………………………………………………………4-8
1.1. Источники информации: классификация, надежность и достоверность источников, правовые и этические нормы работы с источниками………………………………4
1.2. Практическое задание №1………………………………8
Глава 2………………………………………………………….9-11
2.1. Методы сбора информации в журналистике: метод наблюдения, метод интервью, метод анализа документов, метод эксперимента…………………………………………..9
2.2. Практическое задание №2……………………………...11
Глава 3…………………………………………………………12-16
3.1. Журналистское произведение как единое целое: факторы выбора темы, этапы формирования замысла, выбор жанра, структура текста…………………………….12
3.2.1 Практическое задание №3(1)……………………………...14
3.2.2 Практическое задание №3(2)……………………………...15
Заключение……………………………………………………17
Литература…………………………………………………….18
Введение.
Живя на земле, люди изобрели очень много полезных и необходимых для жизни вещей, но при этом и опасных. К последним относится создание атомной и водородной бомбы, и, что самое главное, информационной бомбы, необыкновенный взрыв которой сопровождает нас в последнее десятилетие.
В современном мире поток информации, получаемый людьми слишком быстр, поэтому современная журналистика направлена на передачу информации, каких-либо фактов читателям, телезрителям и радиослушателям больше, нежели на глубокий анализ, сопоставление этих фактов. И поэтому, как мне кажется, все большей популярностью среди журналистов пользуются именно информационные жанры (в том числе интервью, жанровые особенности которого позволяют читателю читать в газете то, что видел и слышал журналист-интервьюер, но как бы «из первых рук»), которые служат только для передачи определенной информации ее потребителям, но не содержат причинно-следственных связей.
Исходя из этого, можно сказать, что нынешнее общество зависит от информации. Если на минуту представить современного человека на необитаемом острове, то сразу станет заметно, что кроме мечты о еде, он будет испытывать и информационный голод. Следовательно, массмедиа и СМИ играют важнейшую роль в жизни человека.
Журналистика является одной из главных составляющих современного общества. Ни одно мероприятие, будь то политические дебаты или открытие новой дворовой площадки, не проходят без участия представителей масс медиа.
В данной работе мы рассмотрим основные методы сбора информации. классификацию источников, основные этапы создания журналистского произведения, а также роль и особенности каждого из них.
Глава 1.
1.1 Источники информации: классификация, надежность и достоверность источников, правовые и этические нормы работы с источниками.
Источники информации в журналистике – это субъект деятельности или объект события, с которыми журналист вступает в тесное взаимодействие с целью получения нужной информации определенного направления и вида.
Классификация источников информации.
К основным источникам информации в журналистике относят:
1. Государственные организации – объекты-накопители (милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийные службы, ГАИ, суды), которые позволяют узнать информацию неблагоприятного характера и благоприятные события, происшедшие в обществе, благодаря своей отчетности и постоянной фиксации информации разного рода.
2. Информационные агентства – это информационного рода службы, которые обеспечивают журналистскую деятельность «сырым», фактическим материалом, который относится к жестким новостям. Данные агентства предоставляют материал и самостоятельно в контакт с аудиторией не вступают.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.