Это самый объективный способ сбора информации, однако, он имеет свои тонкости. Перед работой с ним надо убедиться, что документ подлинный, узнать название и дату ценной бумаги. При этом именно документ может стать тем самым доказательством и подтверждающим фактором, благодаря которому решаются многие важные вопросы, в том числе и в суде. При работе с ним надо зафиксировать название, дату документа, четко указать цитаты и страницы, с которых они взяты.
Метод эксперимента.
Суть этого метода заключается в создании ситуации, которая заставляет людей проявлять свои «законсервированные» до эксперимента качества. Эксперимент позволяет также обнаружить неочевидные процессы, закономерности в работе учреждений и предприятий. Экспериментальный метод относится к расследовательскому уровню информации в журналистике.
2.2. Практическое задание №2
Подборка статей Владимира Багненко посвящена такому виду получения информации как интервью. В своих работах блогер изучает историю и этапы развития данного жанра. Кроме того, он анализирует лучшие способы работы с методом интервью и рассматривает возможные ошибки, которых следует избегать. Информация, представленная автором, актуальна, интересна, и будет полезна не только начинающим, но и достаточно опытным журналистам, для развития эрудиции и повышения профессиональных навыков.
Первая публикация Багненко описывает историю жанра: появление этого метода в Древне Греции, формирование основных черт в 19 веке, и его расцвет в творчестве Оскара Уайльда, в начале 20-го века, когда писатель начал публиковать в женском журнале разговоры из светских салонов и с обедов у премьер-министра.
В следующей работе блоге приводит общие сведения об искусстве проведения интервью. Багненко выделяет три этапа в интервьюировании: начало разговора, непосредственно само интервью и его окончание. А также автор рассказывает о разнообразии видов метода интервью: информационное, оперативное, креативное, интервью-расследование и интервью-портрет, - и подробно описывает их особенности.
В последующих материалах автор уже более подробно разбирает тему ведения интервью. Багненко выстраивает концепцию подготовки вопросов и поведения журналиста во время диалога с собеседником. В своих рассуждениях он основывается на самых интересных интервью 20 века по версии журнала «The Guardian», а также на глубоком анализе одного из выпусков телевизионного шоу «Larry King Live».
Кроме того, автор уделяет немало внимания ошибкам, которые журналист может допустить при проведении интервью. Здесь он также использует в качестве существующий случай, а именно беседа между Дмитрием Гордоном и российским актером театра и кино Сергеем Маковецким. Блогер выявляет в интервью существенные недостатки в подготовке к интервью и малой информированности журналиста о творческом амплуа актера.
Информация, представленная в ряде статей Багненко, является полезной и в полной мере может удовлетворить интерес читателя, направленный на изучение метода интервью и журналистики в целом.
Глава 3.
3.1. Журналистское произведение как единое целое: факторы выбора темы, этапы формирования замысла, выбор жанра, структура текста (специфика заголовков, лидов, особенности композиции), язык произведения.
Факторы выбора темы.
До написания материала перед каждым журналистом стоит вопрос выбора темы. Прежде всего тема зависит от задания редакции, а если такового нет, то из личных намерений автора. При выработке темы следует решить следующий ряд задач:
1) Выбор объекта (о котором журналист будет писать).
2) Определение масштабных проблем, в контексте которых может быть значима данная ситуация.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.