АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(АНО ВО МГЭУ)
ТВЕРСКОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента
по написанию курсовой работы для бакалавров по направлению подготовки
38.03.02 Менеджмент профиль «Управление человеческими ресурсами»
направление 38.03.02 Менеджмент
Профиль:
· Управление человеческими ресурсами
Методические указания по организации, выполнению и защите курсовой работы. Направление 38.03.02. – «Менеджмент», профиль «управление человеческими ресурсами».
Методические указания содержат общие положения, основные требования к структуре, содержанию и оформлению порядку организации выполнения и защиты, а также обеспечения научного руководства работой.
Методические указания предназначены для обучающихся факультета экономики и управления, обучающихся по направлению «Менеджмент», профиль:
· управление человеческими ресурсами
Методические указания соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ подготовки бакалавров по направлению 38.03.02. «Менеджмент».
Разработчики методических указаний:
кандидат технических наук, доцент Дресвянкин В.В.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Менеджмент» 11 января 2017 г. протокол № 1.
Заведующий кафедрой менеджмента Дресвянкин В.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ |
4 |
2.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ |
5 |
3.ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ |
5 |
4. ПОДБОР И ОБРАБОТКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ |
8 |
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ |
8 |
6. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ НАПИСАНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ |
9 |
7.ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ |
10 |
8. ЗАЩИТА И ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ |
10 |
9. Приложения |
12 |
I. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа имеет целью углубить знания по важным проблемам в области управления, научить студентов самостоятельно применять полученные знания при подготовке научно-аналитических материалов, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований и теоретического обоснования принимаемых решений в социально-экономической сфере.
В результате написания курсовой работы могут формироваться следующие компетенции, определенные ФГОС: ВО
II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ
Написание курсовой работы является одной из важных форм самостоятельной творческой работы студента, которая способствует более глубокому овладению учебных дисциплин, пониманию научных основ экономической политики государства в современных условиях, углублению знаний и навыков по избранной специальности.
В курсовой работе на высоком научном и методическом уровне должны быть раскрыты вопросы выбранной темы.
Курсовая работа пишется самостоятельно, доступным языком, призвана вырабатывать навыки работы с литературой, знакомит с требованиями по написанию и оформлению выдержек и сносок из учебников, книг и пособий, прививает интерес к научным исследованиям.
В курсовой работе должны быть широко использованы первоисточники: труды российских и зарубежных экономистов; статистические данные, опубликованные в периодических изданиях, справочниках; фактический материал.
Для курсовой работы по общетеоретическим проблемам особое значение имеет определение логической структуры в соответствии с научным методом исследования. Обязательным требованием к курсовой работе является отражение в ней экономического аспекта темы.
III. ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Процесс подготовки и защиты курсовойработы состоит из ряда последовательных этапов: выбор темы и согласование ее с научным руководителем; подбор литературы; оформление организационных документов; изучение требований к оформлению работы; изучение подобранной литературы; написание работы; защита работы.
Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа подготовки курсовой работы.
3.1. Выбор темы
Выбор темы начинается с ознакомления с тематикой, разработанной кафедрой, после чего выбирается интересующая тема.
В случае избрания студентом темы, материал которой еще не изучался, последний самостоятельно и углубленно изучает соответствующий раздел дисциплины, учебные пособия, рекомендованную литературу, после чего приступает к разработке выбранной темы.
Рекомендованные кафедрой темы выбираются студентами с учетом исключения их повторения в учебной группе.
3.2. Подбор литературы
Правильный подбор экономической и другой специальной литературы в значительной мере определяет качество написания курсовой работы.
Подбор литературы рекомендуется начать с выяснения места темы в изучаемой дисциплине. С этой целью необходимо ознакомиться с учебной программой, просмотреть планы практических занятий, рекомендованную к ним обязательную и дополнительную литературу.
Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности: нормативные документы (законы и подзаконные акты), научные издания (книги и периодические издания), статистические данные. Знакомиться с источниками следует в порядке, обратном хронологическому, то есть вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем – прошлогодние, потом – двухгодичной давности и т.д.
При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Эти справочно-информационные системы облегчают тематический поиск документов, а также позволяют быстро найти документ при наличии информации об органе, принявшем документ, дате принятия, номере документа. Кроме того, документы в данных электронных системах, как правило, содержат комментарии и ссылки на другие нормативные акты. Недостатком использования данных систем является то, что версии этих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.