Структура основного государственного экзамена по физике. Оборудование для проведения работ

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

§1. Структура основного государственного экзамена по физике……….. 4

§2. Оборудование для проведения практических работ по физике в основном государственном экзамене…………………………………………... 7

§3. Подготовка к лабораторным работам по физике на примере изучения раздела «Электрический ток в средах. Закон Ома для участка электрической цепи»…………………………………………………………………………….13

Заключение…………………………………………………………………19

Список литературы……………………………………………………….. 20

Введение.

Современный мир нуждается в предприимчивых, образованных людях, способных решать различные проблемы, исследовать и решать практико-ориентированные задачи. Именно физика способна научить обучающихся этому еще в школе, где формируется личность каждого человека. В Российской Федерации существует четыре уровня общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее […2]. На базовом уровне для изучения физики отводится 2 часа в неделю (64 часа в учебном году). В курс физики основной школы входит изучение материала, формирование физической картины мира, овладение навыком решения качественных и количественных задач, выполнение лабораторных работ. По окончанию основного общего образования обучающиеся сдают экзамены – основной государственный экзамен (ОГЭ). В письме Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе» прописано, что в конце 9 класса обучающиеся сдают два обязательных предмета – русский язык и математика, и два предмета на выбор. Физика входит в перечень разрешенных для сдачи ОГЭ предметов […3]. По этой причине подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ уделяется особое внимание.

Цель моей работы – рассмотреть подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе при проведении лабораторных работ по физике. Для достижения цели ставятся следующие задачи:

1.  Изучить структуру ОГЭ;

2.  Ознакомиться с комплектами, необходимыми для проведения лабораторных работ по физике на ОГЭ;

3.  Рассмотреть способы подготовки к лабораторным работам по физике на примере изучения раздела: «Электрический ток в металлах. Закон Ома для участка электрической цепи».

§1. Структура основного государственного экзамена по физике.

По окончанию получения основного общего образования для проверки усвоенности полученных знаний обучающиеся сдают  основной государственный экзамен (ОГЭ). ОГЭ по физике представляет собой письменный экзамен, длительность которого 3 часа (180 мин) […1]. Экзамен начинается в 10:00 по местному времени.

Экзамен проводится в кабинетах физики, заранее подготовленных и оборудованных для проведения аттестации, или же в других кабинетах, удовлетворяющих требованиям безопасного труда при выполнении экзаменационной работы. Также на экзамене присутствует специалист по физике, задача которого провести инструктаж по технике безопасности […5].

На ОГЭ по физике обучающимся разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием и справочным материалом, напечатанном в контрольно-измерительных материалах (КИМ).

В экзаменационной работе происходит проверка знаний и умений по физике, приобретенных обучающимися за все время обучения, и освоенность следующих видов деятельности:

1.  Понимание текстов физического содержания;

2.  Использование приобретенных знаний в практической деятельности и в жизни;

3.  Владение понятийным физическим аппаратом школьного курса физики;

4.  Умение объяснять и описывать физические явления;

5.  Способность решать задачи разного уровня сложности и разного типа;

6.  Владение основами знаний о методах научного познания;

7.  Владение экспериментальными умениями;

8.  Умение четко и ясно формулировать свою мысль. […6]

Каждый вариант контрольно-измерительных материалов состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий. Первая часть – это 22 задания, 13 из которых в виде теста, 8 требуют ответ в виде набора цифр и 1 – на установление соответствия. Вторая часть – это 4 задания с развернутым ответом. Вторая часть наиболее сложная, она включает в себя практическую работу с использованием лабораторного оборудования, одну качественную и две вычислительные задачи. В экзаменационной работе представлены задания различных уровней сложности: базового, повышенного, высокого. Перед условием каждого задания написана инструкция для его выполнения и правильного заполнения ответа.

Также все задания можно охарактеризовать по  способу представления информации в задании, то есть, представлены задания, для выполнения которых необходим навык работы с графиками, таблицами, схемами, зависимостями физических величин.

За каждое верно выполненное задание с кратким ответом 2-5, 7-8, 10-14, 16-18, 20-21 обучающийся получает 1 балл, за задания с кратким ответом 1, 6, 9, 15, 19 – 2 балла.

Вторая часть оценивается большим количеством баллов, ее проверяет несколько экспертов. За верно выполненное экспериментальное задание обучающийся может получить максимально 4 балла. За решение расчетных задач максимальный балл – 3. Правильно решенная качественная задача оценивается 2 баллами (максимум).  На основе всех баллов, полученных за всю работу, подсчитывается их сумма, которая впоследствии переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Физика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0