Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Кафедра Теории и методики физического воспитания
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Физкультурно-образовательные технологии
СПОРТИЗИРОВАННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Выполнил; студент 454 группы
Проверил: к. п. н., доцент
Челябинск
2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИЗИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ |
|
1.1 Теоретические аспекты организации спортизированного физического воспитания …………………………………………………….. |
6 |
1.2Проблемы внедрения спортизированного физического воспитания в практику………………………………………………………. |
9 |
Выводы по первой главе …………………………………………........ |
12 |
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СПОРТИЗИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ |
|
2.1 Принципы организации спортизированного физического воспитания…………………………………………………………………….. |
14 |
2.2 Программа по спортизированному физическому воспитанию учащихся 5-6 классов на основе лыжной подготовки …………………..… |
19 |
Выводы по второй главе …………………………………………...…. |
26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………....… |
28 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….......……… |
30 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Наблюдения педагогов и врачей, результаты научных исследований свидетельствуют о существовании тревожной тенденции снижения уровня здоровья, двигательной и функциональной подготовленности детей школьного возраста. В связи с этим специалисты приходят к заключению, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования.
Активное использование массового спорта имеет огромное значение для эффективного функционирования традиционной системы физического воспитания в школьном образовании и может существенно его обогатить. Следовательно, существует необходимость её совершенствования через школьный спорт.
Школьный спорт реализуется через разнообразные учебные технологии, в настоящее время рекомендуемые Министерством образования и науки России, такие как «Президентские тесты», проект СпАРТ, проект «Наш спорт – наше здоровье». Они учитывают материальную базу, климатические условия, профессиональную подготовку учителя, вместе с тем обязательно предполагают овладение базовыми основами физического воспитания [1, с. 11].
Накопленный многолетний опыт, результаты теоретических и масштабных экспериментальных разработок проблематики спортивно ориентированного физического воспитания свидетельствуют о его значительных креативных возможностях для формирования физического, нравственного и духовного здоровья ребенка.
В программах по физическому воспитанию указан обязательный (базовый) компонент «Лыжная подготовка».
Вопросы лыжной подготовки в физическом воспитании школьников были предметом многих исследований.
Лыжная подготовка проводится на основании государственных программ и обеспечивает обучение всех возрастных групп страны в определенного уровня учебных заведениях технике передвижения на лыжах, выполнению учебных и контрольных нормативов, в том числе и нормативов любого комплекса, характеризующего физическую подготовленность.
В процессе лыжной подготовки вовлекаются в работу большие группы мышц, укрепляются функциональные системы организма, в первую очередь сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная; приобретается обязательный минимум знаний об основах техники передвижения на лыжах, методах развития общей работоспособности, подготовки к соревнованиям и т.д. [2, с. 24].
Исключительно велико и воспитательное значение всех видов занятий на лыжах: уроков, тренировок, соревнований, прогулок. На них успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, что особенно важно на этапе формирования личности в подростковый период.
Несмотря на уже известные методики спортивной подготовки, спортизированные технологии и подходы не нашли адекватных организационно-методических решений в современной теории и практике физического воспитания. Тем не менее, формирование спортивно ориентированного физического воспитания сдерживается из-за недостаточного программно-методического обеспечения, так как существующие программы спортивной подготовки в детском и подростковом возрасте сориентированы на подготовку спортивных резервов и не рассчитаны на массовое использование в общеобразовательной школе.
В настоящее время сложилось явное противоречие между необходимостью совершенствования физического воспитания в общеобразовательной школе на основе разработки и применения инновационных оздоровительных программ и недостаточной теоретической и методической разработанностью вопросов содержательного и технологического обеспечения их, в том числе применения лыжных гонок в процессе физического воспитания учащихся 5-6 классов.
Цель исследования: разработать программу использования лыжной подготовки в спортивно ориентированном физическом воспитании учащихся 5-6 классов.
Объект исследования – процесс физического воспитания учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования – применения спортизированного физического воспитания учащихся 5-6 классов на основе лыжной подготовки.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты спортивно ориентированного физического воспитания.
2. Изучить практические проблемы применения спортизированного физического воспитания.
3. Разработать программу по спортизированному физическому воспитанию учащихся 5-6 классов на основе лыжной подготовки в общеобразовательной школе.
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИЗИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
1.1 Теоретические аспекты организации спортизированного физического
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.