3. Тип урока: изучение нового материала.
4. Форма урока: Лабораторное занятие.
5. Методы и приёмы обучения: исследовательский метод, работа с историческими документами, фронтальный опрос.
6. Оборудование:
- источники для работы (Приложение 1)
7. Ожидаемые результаты: сформировать представление учащихся о процессе создания системы коллективной безопасности в Европе в 1934-1935гг.; сформировать у учащихся целостную картину российской и мировой истории, учитывающую взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире; сформировать личностную позицию в отношении необходимости создания системы коллективной безопасности в Европе; сформировать умения и навыки работы с историческими источниками; развить способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; воспитать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
Этапы урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. 3 мин. |
Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2. Целеполагание и мотивация. 4 мин. |
Объявляет тему и задачи урока, предлагает учащимся выступить на уроке в роли исследователей процесса создания системы коллективной безопасности в Европе. |
Записывают тему урока в тетрадь. |
3.Проверка домашнего задания. 8 мин. |
Проверяет усвоение учащимися материалов предыдущего занятия, используя фронтальный опрос. |
отвечают на вопросы |
4.Изучение нового материала. 20 мин. |
Предлагает начать исследование, задача которого изучить материалы (приложение 1), раскрывающие процесс создания системы коллективной безопасности в Европе. |
Учащиеся самостоятельно знакомятся с документами, находят ответы на вопросы, представляют результаты своей работы. |
5.Систематизация знаний. 5 мин. |
С помощью учащихся обобщает полученные знания, делает выводы. |
С помощью учителя обобщают полученные знания. |
Рефлексия. 3 мин. |
Предлагает учащимся сделать самоанализ своей деятельности на уроке. |
Оценивают свою работу на уроке по 10-бальной шкале. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9 – 10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7 – 8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4 – 6 баллов. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 -10 баллов. Допустил ошибки – 7 – 8 баллов. Не справился – 4 - 6 баллов Формулируют своё мнение об уроке, свои пожелания. |
8.Информация о домашнем задании. 2 мин. |
Даёт д/з учащимся. |
Записывают д/з. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание 1.
1. Возможно ли, по вашему мнению, было добиться подписания договора о взаимопомощи всеми участниками. Каким странам подписание договора было невыгодно и почему?
2. Назовите условия вступления в силу договора о региональной взаимопомощи и договора о взаимопомощи между Францией и СССР.
Источник: набросок французского проекта пакта взаимопомощи – июнь 1934г. (Документы внешней политики СССР. - М.: Политическая литература, 1971. Т. 17. С. 480-482).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.