Советско-германские отношения в 1933-1936гг. на материалах дипломатических документов и прессы, страница 17

3. Тип урока: изучение нового материала.

4. Форма урока: Лабораторное занятие.

     5. Методы и приёмы обучения: исследовательский метод, работа с историческими документами, фронтальный опрос.

     6. Оборудование:

- источники для работы (Приложение 1)

7. Ожидаемые результаты: сформировать представление учащихся о процессе создания системы коллективной безопасности в Европе в 1934-1935гг.; сформировать у учащихся целостную картину российской и мировой истории, учитывающую взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и  роли России в мире; сформировать личностную позицию в отношении необходимости создания системы коллективной безопасности в Европе; сформировать умения и навыки работы с историческими источниками; развить способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; воспитать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству  — многонациональному Российскому государству, в  соответствии с  идеями взаимопонимания, согласия и  мира между людьми и  народами, в  духе демократических ценностей современного общества.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

3 мин.

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2. Целеполагание и мотивация.

4 мин.

Объявляет тему и задачи урока, предлагает учащимся выступить на уроке в роли исследователей процесса создания системы коллективной безопасности в Европе.

Записывают тему урока в тетрадь.

3.Проверка домашнего задания.  

8 мин.

Проверяет усвоение учащимися материалов предыдущего занятия, используя фронтальный опрос.

отвечают на вопросы

4.Изучение нового материала.

20 мин.

Предлагает начать исследование, задача которого изучить материалы (приложение 1), раскрывающие процесс создания системы коллективной безопасности в Европе.

Учащиеся самостоятельно знакомятся  с документами, находят ответы на вопросы, представляют результаты своей работы.

5.Систематизация знаний.

5 мин.

С помощью учащихся обобщает полученные знания, делает выводы.

С помощью учителя обобщают полученные знания.

Рефлексия.

3 мин.

Предлагает учащимся сделать самоанализ своей деятельности на уроке.

Оценивают свою работу на уроке по 10-бальной шкале.

Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9 – 10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7 – 8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4 – 6 баллов.

Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 -10

баллов.

Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.

Не справился – 4 - 6 баллов

Формулируют своё   мнение об уроке, свои пожелания.

8.Информация о домашнем задании.

2 мин.

Даёт д/з учащимся.

Записывают д/з.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание 1.

1.  Возможно ли, по вашему мнению, было добиться подписания договора о взаимопомощи всеми участниками. Каким странам подписание договора было невыгодно и почему?

2.  Назовите условия вступления в силу договора о региональной взаимопомощи и договора о взаимопомощи между Францией и СССР.

Источник: набросок французского проекта пакта взаимопомощи – июнь 1934г. (Документы внешней политики СССР. - М.: Политическая литература, 1971. Т. 17. С. 480-482).