ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Иркутский государственный университет
путей сообщения» (ФГБОУ ВПО ИрГУПС) Факультет транспортных систем Кафедра «Вагоны и вагонное
хозяйство» СИСТЕМА ЖИАГНОСТИРОВАНИЯ УЗЛА
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Курсовая работа КР.420200.23.05.03.ПЗ Выполнили Проверил студент гр. ПСЖ.2-14-1 Преподаватель
В Иркутск 2017 Содержание Введение 1. Основные виды
технической диагностики 2. Конструкция
объекта диагностирования и его неисправности 3. Технологический
процесс диагностики буксового узла с кассетными подшипниками 4. Технологическая
диагностика 5. Постановка задачи
и статистический метод Байеса Список литературы Введение Технической диагностикой называется наука о распознавании состояния
технической системы и основной задачей является распознавание в условиях
ограниченной информации. Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы и
средства определения технического состояния объектов по ГОСТ 20911-89. Область технической диагностики включает: - исследование технического состояния объекта диагностирования; - разработку методов определения видов технического состояния; - разработку принципов построения видов технического состояния; - разработку принципов построения и организацию использования системы технического
диагностирования. Техническое диагностирование – процесс установления технического
состояния объекта с указанием места, вида и причин возникновения дефектов и
повреждений. Объект диагностирования – изделие и его составные части, техническое
состояние которых подлежит определению. Техническая диагностика изучает методы получения и оценки
диагностической информации, диагностические модели и алгоритмы принятия
решений. Благодаря раннему обнаружению дефектов и неисправностей позволяет
устранить подобные отказы в процессе технического обслуживания, что повышает
надежность и эффективность эксплуатации. Целью технической диагностики является повышение надежности и ресурса эксплуатации
технических средств. Система технического диагностирования (СТД) – представляет собой
совокупность объектов, методов и средств, а так же исполнителей, осуществляющие
диагностирование по правилам, установленным соответствующей нормативно технической
документацией. Система диагностирования разделяется по назначению на системы: проверка
работоспособности (исправен или неисправен вагон, локомотив или сборочная единица),
правильность функционирования (соответствуют ли параметры его работы исправному
техническому состоянию), наличия дефекта (определение места, типа и вида
дефекта, причин его возникновения). А также они разделяются на методы: общие
(для оценки технического состояния сборочных единиц и деталей), функциональные
в процессе эксплуатации ПС, тестовые (когда на ПС или сборочную единицу
воздействуют СТД) и комбинированные (сочетание функционального и тестового
методов диагностирования). Как известно, наиболее важным показателем надежности является
отсутствие отказов во время работы технических средств. 1. Основные виды технической диагностики Техническое диагностирование изделия должно проводится в процессе
эксплуатации и ремонта. В соответствии с ГОСТ 18353-79 существует 9 видов
неразрушающего контроля: 1) акустический; 2) магнитный; 3) вихретоковый; 4) оптический; 5) тепловой; 6) электрический; 7) радиационный; 8) радиоволновой; 9) контроль проникающими веществами. При оценке технического состояния деталей подвижного состава наиболее часто применяются от 1 до 5 видов неразрушающего контроля. Распределение
объемов исследований неразрушающего контроля на подвижном составе по методам
контроля находятся в процентном соотношении: - магнитопорошковый – 40%; - ультразвуковой (в том числе метод акустической эмиссии) – 20…25%; - магнитоферрозондовый – 15%; - вихретоковый – 25%. Магнитный вид неразрушающего контроля (НК) основан на анализе
взаимодействия магнитного поля и объекта контроля (ОК). По характеру
взаимодействия физического поля с объектом контроля используют во всех случаях
намагничивание ОК и измеряют первичные параметры магнитного происхождения. По способу получения первичной информации магнитный вид НК основан на регистрации магнитных полей рассеивания над дефектами, но разными
способами: в магнитопорошковом методе в качестве индикатора используют сухой
или мокрый порошок; в феррозондовом методе производится измерение напряженности
или градиента магнитного поля рассеивания. Магнитный вид применим лишь к деталям из металлов и сплавов, способных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.