Механическая часть электроподвижного состава

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Самарский государственный университет путей сообщения»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Механическая часть электроподвижного состава»

Вариант 90

Допущен к защите                                                         Научный руководитель:

«___»_______________20    г.                     кандидат наук, доцент

________  __________________

Подпись      (расшифровка подписи)

Оценка_____________________

«___»_______________20    г.

________  __________________

Подпись      (расшифровка подписи)

САМАРА 2016

Содержание

Исходные данные………………………………………...........................................4

1 Расчетная схема рамы тележки…………………………………..……..………. 5

2 Расчет значения моментов сопротивления в опасно сечении………..….…... ..7

3 Весовая нагрузка рамы тележки………………………….….…….….………...11

4 Напряжение в опасном сечении рамы тележки от весовой  нагрузки….........13

5 Допустимая скорость движения локомотива в кривой……………..………..  15

6 Силы, действующие на раму тележки, при движении электровоза в кривой………………………………………………….……….………...…......17

7  Напряжения в опасном сечении при движении локомотива в кривой………20

8 Силы, действующие на раму тележки при работе двигателей электровоза в тяговом режиме…………………………………….……...………………..…. 23

9 Расчет напряжения в опасном сечении от системы сил, действующих в тяговом режиме……………………………….……………………………….  26

10 Кососимметрическая нагрузка рамы тележки…………………………………28

11 Напряжения в опасном сечении рамы тележки от вертикальной динамической нагрузки…………………………………………………………30

12  Запас прочности в опасном сечении при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузок…………..……………………………….……………...  32

13 Напряжение от условной статической нагрузки…………………….…….….34

14 Приведенное амплитудное напряжение в расчетном сечении……….…….  35

15 Оценка усталостной прочности рамы тележки……………..…………..…….37

Заключение…………………………………………………...……………………40Приложение ………………………………………………………………………...41

Список используемых источников…………….…………………………..….…42


Исходные данные

База тележки……………………………………………………………2а=3,15 м.

Нагрузка на ось…………………………………………………………2Пст=250 кН

Тип тягового электродвигателя………………………………………..НБ4418К

Вес тягового двигателя………………………………………………….Р=43,5кН.

Толщина листов боковины рамы:

Стенки…………………………………………………………b1=12 мм.

Полки…………………………………………………………..b2=10 мм.

Накладки………………………………………………………b3=18 мм .

Жесткость:

Листовой рессоры………………………………………Жр=1200 кН/м. 

Пружины………………………………………………...Жпр=2200 кН/м    

Радиус кривой………………………………………………………р=300 м.

Возвышение наружного рельса в кривой…………………………h=100 мм.

Таблица 1 – Вероятность эксплуатации локомотива рi, с различными средне интервальными скоростями

i – номер интервала

1

2

3

4

5

Интервал, км/ч

0..20

20...40

40..60

60...80

80..100

Средняя скорость, км/ч

10

30

50

70

90

pi

0,05

0,2

0,6

0,1

0,05

1. Расчетная схема рамы тележки

Рамы тележек представляем как пространственную систему, состоящую из стержней, оси которых проходят через центры тяжести площадей.

Рисунок 1 - Расчетная схема двухосной рамы тележки

Определяем длину стержней:

Ширина рамы тележки:

Xk=1.18/2=0.59м

Расстояние от оси шкворневой балки рамы до оси подвески тягового двигателя находим как:

Расстояние до осей шарниров рессорных подвесок:

Расстояние до оси шарниров поводков буксы:

Расстояние от расчетной плоскости рамы до осей шарниров поводков буксы по оси  z:

Zn1 = Zn2+ 0,2=0,475 м;

Zn2 =0,435 - 0,16=0,275  м.

Расстояние до центра сферического шарнира шкворня :

zШ =0,55 – 0,16 =0,39 м;


2. Расчет значения моментов сопротивления в опасном

сечении

Для упрощения расчетов предположим, что поперечное сечение в заделке продольной балки будет состоять из вертикальных и горизонтальных листов.

Рисунок 2 -  Опасное сечение боковины рамы тележки

Определим площади расчетных элементов по формуле:

Fi=а*b

Где  а- размер элемента по горизонтали, м;

b- размер элемента по вертикали, м.

F1=0,38*0,012=0,00456 м2 .

Аналогично найдем площади для других элементов.

Определим ординату zI  центра тяжести плоского элемента  относительно вспомогательной оси  yI ,м.

Определим статические моменты сопротивления плоских элементов ziFi относительно оси  y , м3.

Определим ординату центра тяжести всего сечения:

Zc =  = 0,041м

Определим абсциссу и ординату центра тяжести плоского элемента относительно нейтральных осей всего сечения:

Zi =zi-zc=0-0,041=-0,041 м.

Аналогично найдем абсциссу и ординату для других элементов.

Рассчитаем моменты инерции каждого элемента относительно собственных нейтральных осей по выражению

м4;

 м4, где ai - размер i элемента по горизонтали в метрах;

ci - размер i элемента по вертикали в метрах.

На основе полученных данных заполним таблицы 2 и 3.

Таблица 2.Расчет моментов инерции опасного сечения относительно оси у

п/п

Fi, м2

Z'i

Z'iFi3

Zi , м

Zi2 Fi, м4

J'yi, м4

1

0,00456

0

0

-0,041

7,66*10-5

5,48*10-5

2

0,00456

0

0

-0,041

7,66*10-5

5,48*10-5

3

0,0028

0,195

0,000546

0,154

6,64*10-5

0,0000182

4

0,0028

-0,195

-0,000546

-0,236

15,59*10-5

0,0000182

5

0,00414

0,190

0,0007866

0,149

9,19*10-5

1,825*10-5

0,01886

-

0,0007866

-

0,0003295

0,0001642

Таблица 3.  Расчет моментов инерции опасного сечения относительнооси z

п/п

Fi, м2

Yi , м

Yi2Fi , м4

J'z, м4

1

0,00456

-0,111

0,000056

5,47*10-8

2

0,00456

0,111

0,000056

5,47∙10-8

3

0,0028

0

0

2,33∙10-8

4

0,0028

0

0

2,33∙10-8

5

0,00414

0

0

11,17*10-8

0,01886

-

0,00011

26,77*10-8

Момент инерции всего сечения определяем относительно осей у и zпо  выражению

Максимальные напряжения от вертикальных и горизонтальных изгибающих моментов будут в волокнах металла максимально удаленных от нейтральных осей сечения. Это точки 1 и 6 (рисунок 4). Моменты сопротивления изгибу вокруг горизонтальной оси у, для волокон проходящих через точки 1 и 6 определяем

где z1 и у1 - расстояния от рассматриваемых точек до центра тяжести

z1=(0,38/2)+zc+0,01=0,241 м.

y1=0,28/2=0,14 м.

В остальных точках 2; 3; 4; 5 моменты сопротивления изгибу будут иметь большие значения, поэтому напряжения в них будут меньше.

3. Весовая нагрузка рамы тележки

Вертикальные силы веса, действующие на раму тележки, составляют

- собственный вес рамы;

- вес тормозного оборудования;

- вес подрессоренной части тягового двигателя;

- передачи и системы первичного подвешивания;

- части веса кузова, приходящиеся на тележку.

Величина реакций рессорных подвесок определяем в кН из условия где Р′нп - вес неподрессоренных частей, отнесенных к одной

Похожие материалы

Информация о работе