Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Самарский государственный университет путей сообщения»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Механическая часть электроподвижного состава»
Вариант 90
Допущен к защите Научный руководитель:
«___»_______________20 г. кандидат наук, доцент
________ __________________
Подпись (расшифровка подписи)
Оценка_____________________
«___»_______________20 г.
________ __________________
Подпись (расшифровка подписи)
САМАРА 2016
Содержание
Исходные данные………………………………………...........................................4
1 Расчетная схема рамы тележки…………………………………..……..………. 5
2 Расчет значения моментов сопротивления в опасно сечении………..….…... ..7
3 Весовая нагрузка рамы тележки………………………….….…….….………...11
4 Напряжение в опасном сечении рамы тележки от весовой нагрузки….........13
5 Допустимая скорость движения локомотива в кривой……………..……….. 15
6 Силы, действующие на раму тележки, при движении электровоза в кривой………………………………………………….……….………...…......17
7 Напряжения в опасном сечении при движении локомотива в кривой………20
8 Силы, действующие на раму тележки при работе двигателей электровоза в тяговом режиме…………………………………….……...………………..…. 23
9 Расчет напряжения в опасном сечении от системы сил, действующих в тяговом режиме……………………………….………………………………. 26
10 Кососимметрическая нагрузка рамы тележки…………………………………28
11 Напряжения в опасном сечении рамы тележки от вертикальной динамической нагрузки…………………………………………………………30
12 Запас прочности в опасном сечении при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузок…………..……………………………….……………... 32
13 Напряжение от условной статической нагрузки…………………….…….….34
14 Приведенное амплитудное напряжение в расчетном сечении……….……. 35
15 Оценка усталостной прочности рамы тележки……………..…………..…….37
Заключение…………………………………………………...……………………40Приложение ………………………………………………………………………...41
Список используемых источников…………….…………………………..….…42
Исходные данные
База тележки……………………………………………………………2а=3,15 м.
Нагрузка на ось…………………………………………………………2Пст=250 кН
Тип тягового электродвигателя………………………………………..НБ4418К
Вес тягового двигателя………………………………………………….Р=43,5кН.
Толщина листов боковины рамы:
Стенки…………………………………………………………b1=12 мм.
Полки…………………………………………………………..b2=10 мм.
Накладки………………………………………………………b3=18 мм .
Жесткость:
Листовой рессоры………………………………………Жр=1200 кН/м.
Пружины………………………………………………...Жпр=2200 кН/м
Радиус кривой………………………………………………………р=300 м.
Возвышение наружного рельса в кривой…………………………h=100 мм.
Таблица 1 – Вероятность эксплуатации локомотива рi, с различными средне интервальными скоростями
i – номер интервала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Интервал, км/ч |
0..20 |
20...40 |
40..60 |
60...80 |
80..100 |
Средняя скорость, км/ч |
10 |
30 |
50 |
70 |
90 |
pi |
0,05 |
0,2 |
0,6 |
0,1 |
0,05 |
1. Расчетная схема рамы тележки
Рамы тележек представляем как пространственную систему, состоящую из стержней, оси которых проходят через центры тяжести площадей.
Рисунок 1 - Расчетная схема двухосной рамы тележки
Определяем длину стержней:
Ширина рамы тележки:
Xk=1.18/2=0.59м
Расстояние от оси шкворневой балки рамы до оси подвески тягового двигателя находим как:
Расстояние до осей шарниров рессорных подвесок:
Расстояние до оси шарниров поводков буксы:
Расстояние от расчетной плоскости рамы до осей шарниров поводков буксы по оси z:
Zn1 = Zn2+ 0,2=0,475 м;
Zn2 =0,435 - 0,16=0,275 м.
Расстояние до центра сферического шарнира шкворня :
zШ =0,55 – 0,16 =0,39 м;
2. Расчет значения моментов сопротивления в опасном
сечении
Для упрощения расчетов предположим, что поперечное сечение в заделке продольной балки будет состоять из вертикальных и горизонтальных листов.
Рисунок 2 - Опасное сечение боковины рамы тележки
Определим площади расчетных элементов по формуле:
Fi=а*b
Где а- размер элемента по горизонтали, м;
b- размер элемента по вертикали, м.
F1=0,38*0,012=0,00456 м2 .
Аналогично найдем площади для других элементов.
Определим ординату z’I центра тяжести плоского элемента относительно вспомогательной оси y’I ,м.
Определим статические моменты сопротивления плоских элементов zi’Fi относительно оси y’ , м3.
Определим ординату центра тяжести всего сечения:
Zc = = 0,041м
Определим абсциссу и ординату центра тяжести плоского элемента относительно нейтральных осей всего сечения:
Zi =zi-zc=0-0,041=-0,041 м.
Аналогично найдем абсциссу и ординату для других элементов.
Рассчитаем моменты инерции каждого элемента относительно собственных нейтральных осей по выражению
м4;
м4, где ai - размер i элемента по горизонтали в метрах;
ci - размер i элемента по вертикали в метрах.
На основе полученных данных заполним таблицы 2 и 3.
Таблица 2.Расчет моментов инерции опасного сечения относительно оси у
№ п/п |
Fi, м2 |
Z'i,м |
Z'iFi,м3 |
Zi , м |
Zi2 Fi, м4 |
J'yi, м4 |
1 |
0,00456 |
0 |
0 |
-0,041 |
7,66*10-5 |
5,48*10-5 |
2 |
0,00456 |
0 |
0 |
-0,041 |
7,66*10-5 |
5,48*10-5 |
3 |
0,0028 |
0,195 |
0,000546 |
0,154 |
6,64*10-5 |
0,0000182 |
4 |
0,0028 |
-0,195 |
-0,000546 |
-0,236 |
15,59*10-5 |
0,0000182 |
5 |
0,00414 |
0,190 |
0,0007866 |
0,149 |
9,19*10-5 |
1,825*10-5 |
∑ |
0,01886 |
- |
0,0007866 |
- |
0,0003295 |
0,0001642 |
Таблица 3. Расчет моментов инерции опасного сечения относительнооси z
№ п/п |
Fi, м2 |
Yi , м |
Yi2Fi , м4 |
J'z, м4 |
1 |
0,00456 |
-0,111 |
0,000056 |
5,47*10-8 |
2 |
0,00456 |
0,111 |
0,000056 |
5,47∙10-8 |
3 |
0,0028 |
0 |
0 |
2,33∙10-8 |
4 |
0,0028 |
0 |
0 |
2,33∙10-8 |
5 |
0,00414 |
0 |
0 |
11,17*10-8 |
∑ |
0,01886 |
- |
0,00011 |
26,77*10-8 |
Момент инерции всего сечения определяем относительно осей у и zпо выражению
Максимальные напряжения от вертикальных и горизонтальных изгибающих моментов будут в волокнах металла максимально удаленных от нейтральных осей сечения. Это точки 1 и 6 (рисунок 4). Моменты сопротивления изгибу вокруг горизонтальной оси у, для волокон проходящих через точки 1 и 6 определяем
где z1 и у1 - расстояния от рассматриваемых точек до центра тяжести
z1=(0,38/2)+zc+0,01=0,241 м.
y1=0,28/2=0,14 м.
В остальных точках 2; 3; 4; 5 моменты сопротивления изгибу будут иметь большие значения, поэтому напряжения в них будут меньше.
3. Весовая нагрузка рамы тележки
Вертикальные силы веса, действующие на раму тележки, составляют
- собственный вес рамы;
- вес тормозного оборудования;
- вес подрессоренной части тягового двигателя;
- передачи и системы первичного подвешивания;
- части веса кузова, приходящиеся на тележку.
Величина реакций рессорных подвесок определяем в кН из условия где Р′нп - вес неподрессоренных частей, отнесенных к одной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.