Механическая часть электроподвижного состава

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Самарский государственный университет путей сообщения»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Механическая часть электроподвижного состава»

Вариант 90

Допущен к защите                                                         Научный руководитель:

«___»_______________20    г.                     кандидат наук, доцент

________  __________________

Подпись      (расшифровка подписи)

Оценка_____________________

«___»_______________20    г.

________  __________________

Подпись      (расшифровка подписи)

САМАРА 2016

Содержание

Исходные данные………………………………………...........................................4

1 Расчетная схема рамы тележки…………………………………..……..………. 5

2 Расчет значения моментов сопротивления в опасно сечении………..….…... ..7

3 Весовая нагрузка рамы тележки………………………….….…….….………...11

4 Напряжение в опасном сечении рамы тележки от весовой  нагрузки….........13

5 Допустимая скорость движения локомотива в кривой……………..………..  15

6 Силы, действующие на раму тележки, при движении электровоза в кривой………………………………………………….……….………...…......17

7  Напряжения в опасном сечении при движении локомотива в кривой………20

8 Силы, действующие на раму тележки при работе двигателей электровоза в тяговом режиме…………………………………….……...………………..…. 23

9 Расчет напряжения в опасном сечении от системы сил, действующих в тяговом режиме……………………………….……………………………….  26

10 Кососимметрическая нагрузка рамы тележки…………………………………28

11 Напряжения в опасном сечении рамы тележки от вертикальной динамической нагрузки…………………………………………………………30

12  Запас прочности в опасном сечении при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузок…………..……………………………….……………...  32

13 Напряжение от условной статической нагрузки…………………….…….….34

14 Приведенное амплитудное напряжение в расчетном сечении……….…….  35

15 Оценка усталостной прочности рамы тележки……………..…………..…….37

Заключение…………………………………………………...……………………40Приложение ………………………………………………………………………...41

Список используемых источников…………….…………………………..….…42


Исходные данные

База тележки……………………………………………………………2а=3,15 м.

Нагрузка на ось…………………………………………………………2Пст=250 кН

Тип тягового электродвигателя………………………………………..НБ4418К

Вес тягового двигателя………………………………………………….Р=43,5кН.

Толщина листов боковины рамы:

Стенки…………………………………………………………b1=12 мм.

Полки…………………………………………………………..b2=10 мм.

Накладки………………………………………………………b3=18 мм .

Жесткость:

Листовой рессоры………………………………………Жр=1200 кН/м. 

Пружины………………………………………………...Жпр=2200 кН/м    

Радиус кривой………………………………………………………р=300 м.

Возвышение наружного рельса в кривой…………………………h=100 мм.

Таблица 1 – Вероятность эксплуатации локомотива рi, с различными средне интервальными скоростями

i – номер интервала

1

2

3

4

5

Интервал, км/ч

0..20

20...40

40..60

60...80

80..100

Средняя скорость, км/ч

10

30

50

70

90

pi

0,05

0,2

0,6

0,1

0,05

1. Расчетная схема рамы тележки

Рамы тележек представляем как пространственную систему, состоящую из стержней, оси которых проходят через центры тяжести площадей.

Рисунок 1 - Расчетная схема двухосной рамы тележки

Определяем длину стержней:

Ширина рамы тележки:

Xk=1.18/2=0.59м

Расстояние от оси шкворневой балки рамы до оси подвески тягового двигателя находим как:

Расстояние до осей шарниров рессорных подвесок:

Расстояние до оси шарниров поводков буксы:

Расстояние от расчетной плоскости рамы до осей шарниров поводков буксы по оси  z:

Zn1 = Zn2+ 0,2=0,475 м;

Zn2 =0,435 - 0,16=0,275  м.

Расстояние до центра сферического шарнира шкворня :

zШ =0,55 – 0,16 =0,39 м;


2. Расчет значения моментов сопротивления в опасном

сечении

Для упрощения расчетов предположим, что поперечное сечение в заделке продольной балки будет состоять из вертикальных и горизонтальных листов.

Рисунок 2 -  Опасное сечение боковины рамы тележки

Определим площади расчетных элементов по формуле:

Fi=а*b

Где  а- размер элемента по горизонтали, м;

b- размер элемента по вертикали, м.

F1=0,38*0,012=0,00456 м2 .

Аналогично найдем площади для других элементов.

Определим ординату zI  центра тяжести плоского элемента  относительно вспомогательной оси  yI ,м.

Определим статические моменты сопротивления плоских элементов ziFi относительно оси  y , м3.

Определим ординату центра тяжести всего сечения:

Zc =  = 0,041м

Определим абсциссу и ординату центра тяжести плоского элемента относительно нейтральных осей всего сечения:

Zi =zi-zc=0-0,041=-0,041 м.

Аналогично найдем абсциссу и ординату для других элементов.

Рассчитаем моменты инерции каждого элемента относительно собственных нейтральных осей по выражению

м4;

 м4, где ai - размер i элемента по горизонтали в метрах;

ci - размер i элемента по вертикали в метрах.

На основе полученных данных заполним таблицы 2 и 3.

Таблица 2.Расчет моментов инерции опасного сечения относительно оси у

п/п

Fi, м2

Z'i

Z'iFi3

Zi , м

Zi2 Fi, м4

J'yi, м4

1

0,00456

0

0

-0,041

7,66*10-5

5,48*10-5

2

0,00456

0

0

-0,041

7,66*10-5

5,48*10-5

3

0,0028

0,195

0,000546

0,154

6,64*10-5

0,0000182

4

0,0028

-0,195

-0,000546

-0,236

15,59*10-5

0,0000182

5

0,00414

0,190

0,0007866

0,149

9,19*10-5

1,825*10-5

0,01886

-

0,0007866

-

0,0003295

0,0001642

Таблица 3.  Расчет моментов инерции опасного сечения относительнооси z

п/п

Fi, м2

Yi , м

Yi2Fi , м4

J'z, м4

1

0,00456

-0,111

0,000056

5,47*10-8

2

0,00456

0,111

0,000056

5,47∙10-8

3

0,0028

0

0

2,33∙10-8

4

0,0028

0

0

2,33∙10-8

5

0,00414

0

0

11,17*10-8

0,01886

-

0,00011

26,77*10-8

Момент инерции всего сечения определяем относительно осей у и zпо  выражению

Максимальные напряжения от вертикальных и горизонтальных изгибающих моментов будут в волокнах металла максимально удаленных от нейтральных осей сечения. Это точки 1 и 6 (рисунок 4). Моменты сопротивления изгибу вокруг горизонтальной оси у, для волокон проходящих через точки 1 и 6 определяем

где z1 и у1 - расстояния от рассматриваемых точек до центра тяжести

z1=(0,38/2)+zc+0,01=0,241 м.

y1=0,28/2=0,14 м.

В остальных точках 2; 3; 4; 5 моменты сопротивления изгибу будут иметь большие значения, поэтому напряжения в них будут меньше.

3. Весовая нагрузка рамы тележки

Вертикальные силы веса, действующие на раму тележки, составляют

- собственный вес рамы;

- вес тормозного оборудования;

- вес подрессоренной части тягового двигателя;

- передачи и системы первичного подвешивания;

- части веса кузова, приходящиеся на тележку.

Величина реакций рессорных подвесок определяем в кН из условия где Р′нп - вес неподрессоренных частей, отнесенных к одной

Похожие материалы

Информация о работе