Коробка передач двухвальная трехскоростная: по шлицам ведущего вала передвигаются шестерня 1 с числом зубьев z = 17 и блоки шестерен 2 и 3 второй и третьей передач с числом зубьев z = 34 и z = 27. На ведомом валу наглухо насажены цилиндрические шестерни 4 (z = 51), 5 (z = 34), 6 (z = 41) и коническая шестерня 7 (z = 18).
На конце ведомого вала находится зубчатая муфта 21 включения вала привода ротора.
Соединение шестерни 1 с шестерней 4 создает первую передачу с передаточным отношением i = 0,33. Соединение шестерни3 (z = 27) с шестерней 6 создает вторую передачу с передаточным отношением i = 0,658.
Соединение шестерни 2 (z = 34) с шестерней 5 обеспечивает третью передачу с передаточным отношением i = 1.
Конические шестерни 7 ( z = 18) и 8 ( z = 38), наглухо насаженные на валы, образуют коническую передачу с передаточным отношением i = 0,474 и служит для отбора мощности на лебедку.
На конце посажена свободно вращающаяся звездочка 13 (z = 17), соединенная со звездочкой 14 (z = 70), установленной на валу привода лебедки; их передаточное отношение i = 0,243. Цепная передача включается зубчатой муфтой 20. На валу лебедки У на шарикоподшипниках насажены два барабана со встроенными в них фрикционными муфтами 23.
Привод ротора осуществляется от вала коробки передач через карданный вал VII, соединенный с валом-шестерней 9 (z = 15).
Передаточное отношение зубчатой пары ротора i = 0,25.
С трансмиссионного вала через клиноременную передачу, образованную шкивами 26 и 27, вращение передается на привод механизма подачи. Шкиф 26 постоянно включен.
Шкив 27 наглухо смонтирован на валу. Вал VIII при вода механизма подачи включается в работу фрикционной муфтой 22 и соединяется с червячным редуктором, имеющим однозаходный червяк 11 и червячное колесо 12 (z = 30). На вал червячного колеса насажена звездочка 15 (z = 15), которая соединяется со звездочкой 16 ( z = 40), сидящей на промежуточном валу цепной передачи. На этот же промежуточный вал насажена звездочка 17 (z = 20), соединенная цепью со звездочкой 18 ( z = 40), смонтированной на валу III механизма подачи.
Включение бурового насоса при помощи клиноременной передачи производится зубчатой муфтой 19, встроенной в шкив 24[10].
Заключение.
Техническая скважина большого диаметра (в дальнейшем техническая скважина) — вертикальная, наклонная или горизонтальная горная выработка диаметром 0,35—1,7 м, пройденная бурением и предназначенная для решения разведочных и технических задач.
Технические скважины предназначены для прокладки трубопроводов и кабелей, вентиляции подземных горных выработок, тушения подземных пожаров, заглушения фонтанирующих нефтяных скважин и т.п.
Рассмотрена техника бурения скважин большого диаметра при общестроительных, мелиоративных, гидрогеологических, инженерно-изыскательских и других работах. Описаны ударный, вращательный в комбинированный способы бурения скважин большого диаметра. Систематизированы технические средства для бурения скважин с последующим расширением.
Приведены результаты исследований параметров устойчивости и энергоемкости скважин большого диаметра.
Анализ методов бурения скважин большого диаметра в БССР показывает, что указанные выше недостатки в меньшей степени выражены в пилотном методе бурения с последующим расширением. При этом методе раздельно бурится пилотный ствол скважины уменьшенного диаметра ( до 295 мм) турбинным или роторным способами в зависимости от целесообразности применения этих способов бурения и только при достижении проектного забоя или при установлении оптимальной глубины спуска промежуточной колонны расширяется пилотный ствол скважины до требуемого диаметра с помощью специальных расширителей роторным пли турбиннь м способом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.