Воспитание гражданина на уроках истории в современной школе, страница 11

Проблема патриотического воспитания актуальна для нашей страны. Только истинные патриоты современной России смогут обеспечить прогрессивное развитие нашего государства. Чем выше духовность, преданность своей стране и своему народу, тем выше человеческий потенциал, обеспечивающий экономический рост Российского государства. Именно духовный потенциал, российские ценности способны стать на современном этапе фактором формирования гражданского общества, развития гражданственности и патриотизма россиян.

В начале третьего тысячелетия в истории России наступила новая эпоха – эпоха духовно-нравственных ориентиров в политике государства, эпоха формирования нового человека. И возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него патриотизма, духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной российской ментальности.

Присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память укрепляют единство России. И сегодня в нашем обществе растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.

Каждый урок истории — это возможность воспитать достойного гражданина страны, в этом помогут анализ и обсуждение различных жизненных ситуаций, выбор гуманной, честной, достойной линии человеческого поведения, обсуждение проблем семейной жизни: семейного уюта, теплоты, уважения и доверия в семье, проблем взаимоотношений в коллективе, правил достойного поведения.

Таким образом, патриотическое воспитание в процессе преподавания истории является его неотъемлемой частью, оно должно развить в детях уважение и любовь к людям, искреннее, доброжелательное и справедливое отношение к ним. Важно помнить, что каждый урок дает учителю возможность внести посильный вклад в воспитание молодого поколения, ведь за плечами всех самых известных государственных лидеров, самых бесстрашных героев стоял учитель, прививший эти качества.


Список  литературы

1.  Азарова А.В. К вопросу об истории развития идеологии патриотизма в России [Электронный ресурс] // Вестник Военного университета. 2010. № 6(23). С. 21–25. – http://cyberleninka.ru/article/n/kvoprosu-ob-istorii-razvitiya-ideologii-patriotizma-vrossii#ixzz3NwFTeIgH

2.  Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. В 13 т. Т. 4. М.: АН СССР, 1953–1959 (1954).. – с. 213

3.  Вырщиков А.Н. Формирование у учащихся общеобразовательных школы готовности к защите Родины: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1991. 21 с.

4.  Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. - М., 1999.

5.  Добролюбов Н.А. Русская цивилизация, сочиненная г. Жеребцовым // Педагогическое наследие: Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. / сост. А.Ф. Смирнов. М.: Педагогика, 1988.

6.  Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993 [Электронный ресурс] // http:// trc-olhon.ucoz.ru/zamestitelu/karakovskiystatshelovekom.doc.

7.  Карамзин Н.М. Избранные сочинения. В 2 т. Т. 2. / сост., подгот. текста и примеч. Г. Макогоненко. М.-Л.: Художественная литература, 1964. – с. 280

8.  Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма. М.: Современник, 1982. – с. 93

9.  Ключникова Е. А., Черняковская Е. А. Методика диагностики сформированности нравственно-волевых качеств детей // Методист. 2004. № 5. С. 57—61.

10. Козлов Э. И. Азбука нравственности // Воспитание школьников. 2004. № 8. С. 43—51.

11. Кочегаров К. А. Крым в истории России. М. : Русское слово, 2014.

12. Лебедева О.В. Условия разрешения противоречий в процессе патриотического воспитания школьников // Воспитание школьников. 2015. № 7. С. 3–11