· на уроках проводятся дискуссии, сопоставление различных точек зрения с аргументацией и обоснованием своих позиций;
· широко практикуется просмотр видеоматериалов по Второй мировой войне и Великой Отечественной войне.
Таким образом, обеспечивается высокая активность учащихся на уроках и достигаются цели уроков.
Особое место занимает внеклассная работа, которая углубляет знания учащихся о Великой Отечественной войне и включает:
· посещение музеев (музей Истории Великой Отечественной войны на Поклонной горе; в Кубинке - Военно–исторический музей бронетанкового вооружения и техники; в Монино - музей Военно-Воздушных сил);
· посещение мест боевой славы (Волоколамск – место подвига 28 панфиловцев, место гибели Зои Космодемьянской, памятник погибшим советским воинам в г. Истра и др.).
Посещение музеев и мест боевой славы подключает эмоциональное восприятие учащимися исторических событий, подвигов защитников Отечества прошлых поколений, на конкретных исторических примерах воспитывает патриотизм и любовь к Родине.
Данная методическая разработка в основном предназначена для проведения занятий в 11 классах на уроках истории России и Всеобщей истории при изучении Второй мировой войны 1939–1945 гг. и Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг. Однако ее основные элементы можно также использовать и при проведении занятий в 9 классе при изучении данных тем.
Поурочное планирование
Урок 1. Начало Второй мировой войны (сентябрь 1939г. - 22 июня 1941г.).
Урок 2. Начало Великой Отечественной войны и развертывание боевых действий на тихом океане (июнь 1941г. - осень 1942г.).
Урок 3. Коренной перелом в войне (конец 1942г- 1943г.).
Урок 4. Завершающий этап войны (1944г. - 2 сентября 1945г.).
Урок 5. Причины и цена Победы. Итоги войны (индивидуальные сообщения).
Цели уроков:
· сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;
· воспитание патриотизма и любви к Родине;
· развитие интеллекта учащихся.
Основные понятия: блицкриг, стратегические планы, коалиция, коренной перелом, милитаризация, капитуляция.
Используемые технические средства обучения и другое оборудование уроков
Технические средства: ПК с операционной системой Windows XP с материалами, набранными в Microsoft Office Word 2002, проектор, телевизор для демонстрации выдержек из видеофильмов.
Карта «Великой Отечественной войны».
Карта «Второй мировой войны».
Специальные условия применения и требования организационного, технического и технологического характера
К специальным требованиям организационного, технического и технологического характера относятся:
· проектор с возможностью сопряжения с ПК, а также возможностью работы в режиме презентации;
· телевизор с большим экраном и с DVD плеером или видеомагнитофоном с заготовленными выдержками из видеофильмов.
История – это проявление души народа, его золотой запас. История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее. Если мы обратим свой взор к истории государства Российского, к своим истокам, то увидим, что идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность и любовь к Родине. Поэтому изучение исторического прошлого нашей страны способствует формированию нравственных ценностей подрастающего поколения. Каждый урок истории России – это урок любви к своей Родине, урок патриотизма.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.