Тепловой и динамический расчет двигателя. Расчет показателей рабочего цикла двигателя, страница 4

Определим количество свежего заряда, находящегося в цилиндре дизеля, М1, кмоль/кг:

(15)
 


, где: α – коэффициент избытка воздуха;

Определим количество остаточных газов в цилиндре, Мr, кмоль/кг:

(16)
 


Определим количество заряда, находящегося в цилиндре к концу процесса сгорания, Mz, кмоль/кг:

(17)
 


, где: М2 – количество продуктов сгорания, образующихся при сгорании 1 кг жидкого топлива, кмоль/кг;

Определим количество продуктов сгорания, образующихся при сгорании 1 кг жидкого топлива, М2, кмоль/кг:

(18)

Определим химический коэффициент молекулярного изменения, μд:

(19)

1.3.2 Термодинамический расчет процесса сгорания

Определим теплоемкость заряда в зависимости от температуры конца сжатия, μcvс, кДж/(кмоль·К):

(20)
 


Определим теплоемкость продуктов сгорания, μcvz, кДж/(кмоль·К):

(21), где: Тz – температура продуктов сгорания;

Определим потери теплоты из – за химической неполноты сгорания богатых смесей, ΔQн, кДж/кг:

(22)
 


Определим температуру в конце процесса сгорания, Тz, К:

(23), где: a,b,c – коэффициенты;

Определим коэффициент а:

(24)

Определим коэффициент b:

(25)

Определим коэффициент с:

(26), где: ξ – коэффициент использования теплоты;

Qн – низшая теплота сгорания топлива;

λ – степень повышения давления;

Определим давление газов в конце сгорания, рz, МПа:

(27)
 


Определим степень предварительного расширения, ρ:

(28)

1.4 Расчет процесса расширения

Определим степень последующего расширения, δ:

(29)

Определим давление в конце процесса расширения, pb, МПа:

(30)
 


, где: п2 – показатель политропы;

Определим значение температуры в конце процесса расширения, Тb, К:

(31)

Осуществим проверку ранее принятой температуры остаточных газов, Tr:

(32)

Определим величину погрешности, ΔТr, %:

(33)

Расчетное значение температуры отличается от выбранного менее чем на 5%, следовательно значения Тr и рr выбраны верно.

1.5 Расчет показателей рабочего цикла двигателя

1.5.1 Индикаторные показатели цикла

Определим среднее индикаторное давление цикла, pi, МПа:

(34)

где: μп – коэффициент полноты индикаторной диаграммы;

Определим индикаторный КПД, ηi:

(35)

Определим удельный индикаторный расход топлива, gi, г/(кВт·ч):

(36)

1.5.2 Эффективные показатели цикла

Определим среднюю скорость поршня, υср, м/с:

(37), где: S – ход поршня, мм;

п – число оборотов вала двигателя;

Определим величину рм, МПа:

(38)
 


Определим среднее эффективное давление, ре, МПа:

(39)
 


Определим механический КПД, ηм:

(40)

Определим эффективный КПД, ηе:

(41)
 


Определим удельный эффективный расход топлива, ge, г/(кВт·ч):

(42)

1.5.3 Основные размеры двигателя

Определим рабочий объем цилиндра, Vh, л:

(43), где: τ – тактность;

i – число цилиндров;

Ne – эффективная мощность, кВт;

Определим диаметр цилиндра, D, мм:

(44), где: ψ – отношение хода поршня к диаметру цилиндра;

Принимаем диаметр цилиндра равным D = 165 мм.

Определим ход поршня, S, мм:

(45)

Определим уточненное значение средней скорости, υсру, м/с:

(46)

Уточненное значение средней скорости поршня uп.ср сравнивается с ранее принятым значением. Если разность составит более 10%, то необходимо повторить расчет с новым значением uп.ср.

Условие выполняется.

Определим рабочий объем цилиндра, Vh, л:

(47)

Определим эффективную мощность двигателя, Nе, кВт:

(48)
 


Определим эффективный крутящий момент, Ме, Н·м:

(49)

Определим часовой расход топлива, GТ, кг/ч:

(50)
 


1.6 Построение индикаторной диаграммы

1.6.1 Выбор масштабов