Определим количество свежего заряда, находящегося в цилиндре дизеля, М1, кмоль/кг:
, где: α – коэффициент избытка воздуха;
Определим количество остаточных газов в цилиндре, Мr, кмоль/кг:
Определим количество заряда, находящегося в цилиндре к концу процесса сгорания, Mz, кмоль/кг:
, где: М2 – количество продуктов сгорания, образующихся при сгорании 1 кг жидкого топлива, кмоль/кг;
Определим количество продуктов сгорания, образующихся при сгорании 1 кг жидкого топлива, М2, кмоль/кг:
Определим химический коэффициент молекулярного изменения, μд:
1.3.2 Термодинамический расчет процесса сгорания
Определим теплоемкость заряда в зависимости от температуры конца сжатия, μcvс, кДж/(кмоль·К):
Определим теплоемкость продуктов сгорания, μcvz, кДж/(кмоль·К):
, где: Тz – температура продуктов сгорания;
Определим потери теплоты из – за химической неполноты сгорания богатых смесей, ΔQн, кДж/кг:
Определим температуру в конце процесса сгорания, Тz, К:
, где: a,b,c – коэффициенты;
Определим коэффициент а:
Определим коэффициент b:
Определим коэффициент с:
, где: ξ – коэффициент использования теплоты;
Qн – низшая теплота сгорания топлива;
λ – степень повышения давления;
Определим давление газов в конце сгорания, рz, МПа:
Определим степень предварительного расширения, ρ:
1.4 Расчет процесса расширения
Определим степень последующего расширения, δ:
Определим давление в конце процесса расширения, pb, МПа:
, где: п2 – показатель политропы;
Определим значение температуры в конце процесса расширения, Тb, К:
Осуществим проверку ранее принятой температуры остаточных газов, Tr:
Определим величину погрешности, ΔТr, %:
Расчетное значение температуры отличается от выбранного менее чем на 5%, следовательно значения Тr и рr выбраны верно.
1.5 Расчет показателей рабочего цикла двигателя
1.5.1 Индикаторные показатели цикла
Определим среднее индикаторное давление цикла, pi, МПа:
где: μп – коэффициент полноты индикаторной диаграммы;
Определим индикаторный КПД, ηi:
Определим удельный индикаторный расход топлива, gi, г/(кВт·ч):
1.5.2 Эффективные показатели цикла
Определим среднюю скорость поршня, υср, м/с:
, где: S – ход поршня, мм;
п – число оборотов вала двигателя;
Определим величину рм, МПа:
Определим среднее эффективное давление, ре, МПа:
Определим механический КПД, ηм:
Определим эффективный КПД, ηе:
Определим удельный эффективный расход топлива, ge, г/(кВт·ч):
1.5.3 Основные размеры двигателя
Определим рабочий объем цилиндра, Vh, л:
, где: τ – тактность;
i – число цилиндров;
Ne – эффективная мощность, кВт;
Определим диаметр цилиндра, D, мм:
, где: ψ – отношение хода поршня к диаметру цилиндра;
Принимаем диаметр цилиндра равным D = 165 мм.
Определим ход поршня, S, мм:
Определим уточненное значение средней скорости, υсру, м/с:
Уточненное значение средней скорости поршня uп.ср сравнивается с ранее принятым значением. Если разность составит более 10%, то необходимо повторить расчет с новым значением uп.ср.
Условие выполняется.
Определим рабочий объем цилиндра, Vh, л:
Определим эффективную мощность двигателя, Nе, кВт:
Определим эффективный крутящий момент, Ме, Н·м:
Определим часовой расход топлива, GТ, кг/ч:
1.6 Построение индикаторной диаграммы
1.6.1 Выбор масштабов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.