Организация перевозки арбузов в летний период на расстояние 1400 километров, страница 5

в случае нарушения режима перевозки.

На сохранность груза при транспортировке влияет термическая подготовка и качество перевозимого груза, санитарное состояние РПС . Особое влияние оказывает температура и влажность окружающей среды , поэтому при  теплотехнических расчетах  решающее значение  имеет правильное определение  расчетной температуры наружного воздуха .Эта температура определяется как среднеарифметическая из температур на станции погрузки и выгрузки . Однако такой подход не учитывает внутрисуточные колебания  и изменения температуры при переходе из одной климатической зоны в другую .Предлагается использовать графоаналитический метод расчета , который позволяет  комплексно учитывать все теплопоступления и динамику  теплового баланса во времени и пространстве .

Суть этого метода заключается в графическом сопоставлении теплопритоков

хладопроизводительности холодильной установки  для каждого момента суток . Для этого груженый рейс разбивается на расчетные интервалы , для каждого из которых рассчитывается необходимые параметры .

4.2 Определение основных расчетных параметров.

Для каждого интервала определяется графиковое время Твх , выхода Твых и продолжительность нахождения ИПС в интервале ti:

tiс = tтех, где tтех- технологическая норма простоя ИПС на станции

Для участков:

tiу=, где lуч- протяженность участка, км;

Vуч- средняя участковая скорость, км/ч.

Графиковое время входа и выхода:

Твыхiвхi+ti; Твыхi+1выхi;

Определим Твых,Твх, ti для станции погрузки: ti =10ч (по заданию); Твх=17ч (по заданию); Твых= 17+10-24=3 часа.

По опорным станциям определяются максимальные и минимальные температуры:

tдн=t13+b×sдн,     tнч=t¢-b×sнч, где t13, t¢- средняя температура наружного воздуха соответственно на 13 часов и на 1 час;

b  - параметр, зависящий от уровня надежности расчета при уровне доверительной вероятности 0,95, b=1,645;

sдн, sнч- среднеквадратическое  отклонение соответственно дневных и ночных температур.

tдн=24+1,645×3,9=30,40С;

tнч=19-1,645×1,9=15,90С

Для расчетных интервалов устанавливаются расчетные температуры на момент входа и выхода. Для опорных станций температура в любой момент времени находится по формуле:

tвх= tср+ Dt×cos((Tвх-13/12)×p);

tвых= tср+ Dt×cos((Tвых-13/12)×p);

где tср- среднесуточная температура на опорной станции

tср=(tдн+tнч)/2;

Dt- максимальное абсолютное отклонение температуры от среднего значения находится по формуле:

Dt=(tдн-tнч)/2;

tср=(30,4+15,9)/2=23,10С;   Dt=(30,4-15,9)/2=7,250С

tвх=23,1+7,25×cos((17-13/12)×p)=26,730С

tвых=23,1+7,25×cos((3-13/12)×p)=16,820С

Определяются средние температуры наружного воздуха за все время нахождения в расчетном интервале:

tic=tср+;

где a=p;  j=p

где a=p((17+10-13)/12)=3,665; j=p(17-13)/12=1,047 рад.

tic=23,1+(12 7,25(sin3,665-sin1,047))/10p=19,320С

Для определения расчетной температуры за время нахождения на участке вводятся дополнительные ограничения;

температура на участке зависит только от температур наружного воздуха на опорных станциях, ограничивающих этот участок;

влияние температур на опорных станциях в любой точке участка обратно пропорционально расстоянию до этих станций;

скорость движения по участку остается равномерной и равной Vуч=26 км/ч.

Расчетная температура на участке находится по формуле:

tiy=+,

Z=(Dt..-Dt,,, где tср,,t,,ср- среднесуточные температуры соответственно  по начальной и конечной станциях участка;

Dt..-Dt,,- максимальное отклонение температур, соответственно на начальной и конечной станциях участка.

Аналогично определяются  параметры для остальных опорных станций и участков, результаты расчетов сводятся в таблицу 4.1.

Таблица 4.1- Основные расчетные температуры.