Исследование влияния повышения скоростей движения на расход электроэнергии на тягу поездов, страница 2

2.   Скорости движения  поездов ограничены кривыми малых радиусов на протяжении (11,4%) длины всего участка (таблица 3.1).

3.Скорости движения поездов   ограничены   главным образом   в пределах станций, что видно из таблицы (3.2). На 5 станциях скорости установлены  от 40 до 90 км/ч, а на 4 — от 100 до 120 км/ч.

                   Таблица 3.1 - Общее протяжение участков, где ограничены скорости в кривых малых радиусов

Показатель 

Установленная скорость в кривых в км/ч

120

140

160

180

Длина кривых в % от общей длины участка

7,4

1,5

0,5

2,0

Таблица 3.2 - Количество станций, в пределах которых установлено ограничение скоростей движения поездов

Установленное ограничение скорости в км/ч

Количество станций

в чётном направлении

в нечётном направлении

40

1

1

50

1

1

60

1

1

80

2

2

100

5

4

120

8

8

140

6

5

160

2

1

180

1

1

На отдельных благоприятных по профилю участках наибольшие    скорости движения пассажирских поездов с электровозом ЧС4Т достигают 160 км/ч. Однако на всех станциях установленные скорости   ниже, чем   на   перегонах, поэтому перед  станциями должно применяться торможение,    что снижает скорость на последующих (впереди лежащих) перегонах.[18]

Так как на данном железнодорожном направлении отсутствуют затяжные и крутые подъемы, то скорость движения пассажирских поездов на перегонах нигде не снижается ниже 90 км/ч. Поэтому необходимость в таком мероприятии, как смягчение элементов продольного  профиля для повышения скоростей движения поездов, в данном случае отпадает. На листе 7 для одного из характерных участков приведена диаграмма скоростей движения скорого поезда с электровозом ЧС4T и весом состава 800 т. На диаграмме показаны все установленные ограничения скоростей движения грузовых поездов с электровозом ВЛ80К ограничений скоростей движения при прохождении кривых на перегонах не имеется. Скорости движения грузовых поездов ограничены на станциях, где допускаемая скорость ниже 80 км/ч, а также при проходе по стрелочным переводам при приеме на боковые пути.

3.4  ВОЗМОЖНЫЕ РЕКОНСТРУКТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ               ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 

Профильные условия на всем протяжении данного железнодорожного направления благоприятны для реализации высоких скоростей, и нет необходимости ставить вопрос о смягчении элементов продольного профиля.

Из всех ограничений скоростей движения поездов на участке самыми низкими установлены допускаемые скорости на станциях.

Поэтому для повышения скоростей движения на всем направлении нужно прежде всего рассмотреть вопросы, связанные с повышением скоростей по станциям.

На 5 промежуточных, преимущественно малых станциях, где установленные скорости движения составляют от 40 до 90 км/ч, намечено провести реконструктивные мероприятия, чтобы можно было повысить скорости до 100—120 км/ч. Для оценки эффекта в повышении скоростей по станциям после их переустройства были построены кривые V = f(S). Результаты построений для одной категории поездов — скорого весом 800 т — приведены в таблице (3.3).

В результате переустройства промежуточных станций будет иметь место очень резкое повышение скоростей движения поездов на всем направлении. Если до переустройства скорости по станциям установлены в 70—80 км/ч, то после переустройства они повысятся до 100—120 км/ч, а на подходах к станциям до 120—135 км/ч.