Исследование влияния повышения скоростей движения на расход электроэнергии на тягу поездов

Страницы работы

Содержание работы

     Раздел II    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

3      ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ  ДВИЖЕНИЯ  НА РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ

3.1  ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 


Повышение скоростей движения пассажирских поездов оказывает большое влияние на техническое оснащение дороги, а также на эксплуатационные и экономические показатели.

На скорости движения пассажирских поездов существенное влияние оказывает план линии, так как наличие кривых и их расположение могут потребовать снижения скоростей движения на участках, где по условиям профиля возможна реализация высоких скоростей, а также раздельные пункты, на которых имеет место уменьшение допускаемых скоростей движения, В таких случаях, несмотря на то, что по мощности локомотива, верхнему строению пути и состоянию искусственных сооружений возможны максимальные и конструкционные скорости, они не могут быть реализованы из-за наличия ограничений. Эти ограничения  скорости приводят не только к увеличению времени нахождения поезда в пути, но и к увеличению эксплуатационных расходов, обусловленных торможением и разгоном поездов. Поэтому при анализе вопросов, связанных с повышением скоростей движения, рассматриваются мероприятия по снятию этих ограничений. Скорости движения поезда при том же локомотиве зависят от массы состава. Следовательно, при технико-экономическом обосновании скоростей движения может быть рассмотрен вопрос о принятом весе пассажирского состава.

Известно, что в результате повышения скорости уменьшается время нахождения пассажиров в пути, сокращается время оборота вагонов и локомотивов, а значит и уменьшается потребность подвижного состава, снижаются расходы по содержанию локомотивных, поездных бригад и проводников, сокращаются амортизационные отчисления.[18]

Вместе с этим уменьшение массы состава при определенной величине пассажиропотока вызывает увеличение числа поездов, а значит потребуется большее количество составов, локомотивов, поездных бригад и т. д. Кроме того, опыт подтверждает, что изменение расходов, связанных с движением поездов, в большей степени зависит от кратности пассажиропотока» населенности поезда. Иногда получается, что рост скорости требует небольшого снижения веса состава, а соответственно и населенности поезда, но при этом приходится добавлять не дробное, а целое число пар поездов.

В результате этого при заданном пассажиропотоке будет  иметь место в одном из вариантов худшее использование вместимости поезда. Соответственно этот вариант по экономическим показателям может оказаться менее целесообразным, хотя скорость движения при этом будет больше, чем в других вариантах.

Необходимо также учитывать, что в некоторых случаях (в зависимсти от прокладки поезда на графике) экономия времени в движении не дает сокращения парка подвижного состава, так как составы будут больше времени простаивать в пунктах оборота.                                                          

Поэтому вопросы повышения скоростей движения пассажирских поездов решаются конкретно для каждого направления в отдельности, учитывая при этом особенности плана и профиля линии, расположение раздельных пунктов, а также размеры пассажиропотоков.

В настоящем исследовании рассмотрены некоторые вопросы повышения скоростей движения пассажирских поездов, и в связи с этим намечены реконструктивные мероприятия по переустройству плана линии для одного из участков железной дороги.

3.2  ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И МЕТОДИКА ИХ

       ИССЛЕДОВАНИЯ

При определении эффективности переустройства отдельных элементов двухпутного участка железнодорожной линии в плане в связи с введением скоростного движения пассажирских поездов с электровозной тягой были приняты следующие исходные данные: продольный профиль  участка, данные о скоростях движения поездов на перегонах и раздельных пунктах, местоположении кривых малого радиуса, где установлены ограничения скоростей. В качестве расчетных локомотивов были приняты электровозы ЧС4Т  и ВЛ80К  с конструкционными скоростями соответственно 140 и 160 км/ч.    

Масса  пассажирских составов –800т. Грузовые поезда серии ВЛ80Т и весом состава 3600т. Скорости движения, время хода, а также затрата механической работы локомотивами определялась на основании точных методов тяговых расчетов.[18]

Для обоснования намеченных к переустройству участков производились   технико-экономические   расчеты. Учет влияния грузовых поездов на экономические показатели производился при условно принятых размерах движения.

3.2  ВОЗМОЖНЫЕ И ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ

        ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Произведенный анализ допускаемых скоростей движения поездов по всему направлению показал следующее:

1.   Верхнее строение пути (на щебеночном основании) допускает движение поездов с конструкционными скоростями, установленными для принятых в данном исследований локомотивов.

Похожие материалы

Информация о работе