Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальных коммуникаций» (Программа курса по дисциплине. Темы выпускных квалификационных работ. Примерные вопросы к зачету)

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Клину

Учебно-методический комплекс

ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Специальность № 030301.65 – Психология

Квалификация "Психолог. Преподаватель психологии"

Клин, 2012

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальных коммуникаций» подготовлен кандидатом психологических наук, доцентом  кафедры социальная работа и социальное право А.А.

Рецензенты:

1. Наталья Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики

2. , кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальных коммуникаций»  утвержден на заседании Совет филиала РГСУ в г. Клину 

Протокол № 11 от «28» августа  2012 г.


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Клину

Кафедра психологии и педагогики

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Психологии и педагогики

_______________ 

Протокол № 10  от «20» июня 2012 г.

ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Учебно-методические материалы

Специальность № 030301.65 – Психология

Квалификация "Психолог. Преподаватель психологии"

Клин 2012


Учебно-методические материалы по дисциплине «Психология социальных коммуникаций» подготовлены кандидатом психологических наук, доцентом  кафедры социальная работа и социальное право А.А.

Рецензенты:

1. Наталья Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики

2. , кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики

Учебно-методические материалы по дисциплине «Психология социальных коммуникаций»   утверждены на заседании кафедры психологии и педагогики филиала РГСУ в г.Клину

Протокол № 10 от «20» июня 2012 г.


Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине

Специалист должен:

Иметь

Представление

- о психологии воспитания и перевоспитания как методологической основе практической деятельности социального педагога.

Знать

- о наиболее распространенных теориях психологии воспитания и перевоспитания.

Освоить

- основные понятия  психологии воспитания и перевоспитания;

-   теоретические подходы к проблеме воспитания и перевоспитания.

Владеть

-  Владеть навыками и технологиями оптимального общения в различных ситуациях профессиональной деятельности.  

Быть компетентным

-  в условиях неформального общения и производственной деятельности.


Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине

"Психология социальных коммуникаций"

Индекс

Дидактические единицы

Всего

ДС.5

Теории межличностного общения. Межличностное взаимодействие, «межличностные отношения». Виды, уровни, функции межличностного общения. Структурный анализ общения. Социальные коммуникации как предмет научного познания. Аналитические модели, теоретические направления бихевиоризм, когнитивизм, психоанализ, ролевая теория и их вклад в разработку проблем социальных коммуникаций. Личностные и мотивационно – потребностные аспекты социальных коммуникаций. Принципы и нормы вербальной коммуникации. Каналы невербальной коммуникации. Цели, факторы и технологии эффективного слушания и восприятия. Структура межличностного взаимодействия. Контексты и уровни межличностного взаимодействия. Пространство межличностного взаимодействия. Сценарии и механизмы взаимодействия. Стратегии и тактики влияния и манипулирования.

70

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков социальной коммуникации в малых и больших социальных группах.

Программа курса по дисциплине специализации «Психология социальных коммуникаций»

Раздел 1. Методологические аспекты социальных коммуникаций.

Тема 1. Структурно-содержательные характеристики социальных коммуникаций.

Теории межличностного общения. Предметная область межличностного общения содержательные характеристики терминов «межличностная коммуникация», «Межличностное взаимодействие», «межличностные отношения».Виды, уровни, функции межличностного общения. Структурный анализ общения. Социальные коммуникации как предмет научного познания. Аналитические модели, теоретические направления бихевиоризм, когнитивизм, психоанализ, ролевая теория и их вклад в разработку проблем социальных коммуникаций. Личностные и мотивационно – потребностные аспекты социальных коммуникаций.

Раздел 2. Психология социальных коммуникаций.

Тема 2. Межличностные коммуникации.

Структурно – содержательный анализ межличностной коммуникации. Принципы и нормы вербальной коммуникации. Место и функции невербальной коммуникации в межличностном общении. Функции невербальных сообщений. Основные каналы невербальной коммуникации. Проблема интерпретации невербального поведения. Цели, факторы и технологии эффективного слушания и восприятия.

Тема 3. Межличностное взаимодействие.

Структура межличностного взаимодействия. Контексты и уровни межличностного взаимодействия. Пространство межличностного взаимодействия. Сценарии и механизмы взаимодействия. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. Особенности межличностного взаимодействия в деловом общении и игре. Феномен личностного влияния в контексте межличностного взаимодействия. Стратегии и тактики влияния и манипулирования.

Тема 4. Межличностные отношения.

Понятие « межличностные отношения».Понятие «межличностная аттракция» и ее содержательные характеристики

Похожие материалы

Информация о работе