Сравнительный анализ тревожности и агрессии подростков, воспитывающихся в различных социальных условиях (Дневник преддипломной практики)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Провести отбор методов, являющихся наиболее эффективными для выявления психологических особенностей агрессивного поведения в соответствии с гипотезой;

3. Выявить уровень, тип агрессии с помощью специализированных методик, а также уровень межличностных отношений в коллективе;

4. Сделать анализ результатов проведённого исследования;

5. Провести коррекционную работу по снижению агрессивного поведения у подростков;

6. Сделать анализ результатов после проведённой коррекционной работы.

Исследование проходило на базе Петровского детского дома. Было исследовано 26 подростков в возрасте 14-15 лет, из них 11 мальчиков и 15 девочек.

Для исследования агрессивности подростков нужно установить наиболее верные способы изучения предоставленной проблемы и раскрыть те особенности эмоционально-волевой и целостно-нормативных сфер личности подростка, которая в напряжённых ситуациях могут способствовать возникновению агрессивных форм поведения.

Абсолютно очевидно, что разнообразные люди с агрессивным поведением имеют разные взгляды на конфликтные ситуации.

Из этого мы можем сделать вывод, что для сбора и анализа фактического материала необходимо применять методики, использование которых приводит к получению достоверной информации.

Отсюда для проведения комплексного психологического изучения личности подростка выбирается конкретная методика с расчётом на получение с помощью неё личностно-психологических характеристик, позволяющих проверять выдвинутые гипотезы.

Цель исследования: раскрыть факторы, оказывающие влияние на агрессивное поведение детей подросткового возраста.

Гипотеза исследования: В основу проводимого исследования выдвинута гипотеза, согласно которой, коррекционная работа будет эффективной если:

• будут проводиться упражнения по преодолению агрессивного поведения

• обеспечены способы и средства коррекции агрессивного поведения подростков

• коррекционная работа организуется в условиях совместной деятельности социального педагога, психолога и подростков.

Цель и гипотеза обусловили постановку основных задач исследования:

1. использование научной концепции зарубежных и отечественных исследователей, как теоретической базы для собственного исследования;

2. провести отбор методов, показывающие наиболее результативные данные для выявления психологических особенностей агрессивного поведения в соответствии с гипотезой;

3. выявить уровень, тип агрессии с помощью специализированной методики, а также уровень межличностных отношений в коллективе;

4. произвести анализ результатов проведённого исследования;

5. провести коррекционную работу по снижению агрессивного поведения у подростков;

6. сделать анализы результатов после проведённой коррекционной работы.

Методы исследования: Методика диагностики показателей и форм агрессии - «опросник Басса-Дарки», «Фрейбурская анкета агрессивности подростков», беседа.

Для получения достоверных данных об агрессии и агрессивности мною в ходе исследования применялась «Фрейбурская анкета агрессивности подростков» (Приложение 1) и методика - опросник «Басса-Дарки» (Приложение 2) – опросник состоит из 75 утверждений, на которые надо ответить «да» или «нет».

При составлении опросника авторы пользовались следующими принципами:

1) при выборе методик учитывались положительная оценка, применение и надёжность методики по данным ряда отечественных и зарубежных исследователей, доступность методик;

2) для исследуемого контингента подростков; пригодность данной методики для групповых обследований и пр.

По данной методике было исследовано две группы подростков 13-15 лет. Первая группа подростков экспериментальная в количестве 13 человек и вторая группа контрольная в количестве 13 человек. Из них 15 девушек и 11 парней.

Диагностическая методика - опросник Басса-Дарки проводился в классе во время классного часа.

Целью данной диагностики является выявление уровня враждебности

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
214 Kb
Скачали:
0