Создание системы менеджмента качества в ООО «ГК Астория», страница 5

4.2.2.  Устранение причин потенциальных несоответствий и предупреждение их появления позволяет:

-  обеспечить стабильные характеристики  процессов и продукции (услуг), удовлетворяющей потребности и ожидания потребителей;

-  сократить сроки и затраты на производство продукции (услуги);

-  избежать потенциально нежелательных ситуаций при производстве продукции (услуги).

4.2.3.  Потенциальные несоответствия могут быть выявлены:

-  при  работе с жалобами, претензиями,  рекламациями поступающими от потребителей;

-  при проведении внутренних и внешних аудитов;

-  при анализе деятельности со стороны руководства;

-  при контроле технологических процессов;

-  при анализе данных получаемых от соответствующих служб Общества (УТК, отдела качества, лабораторий и т.д.).

4.2.4.  Объектом предупреждающего действия может являться процесс жизненного цикла продукции (услуги) и вспомогательные процессы, а также любая другая деятельность, связанная с выпуском продукции (услуги).

5.  Описание процесса «Корректирующие и предупреждающие действия»

Блок-схема процесса «Корректирующие и предупреждающие действия» приведена в приложении А и включает следующие действия:

-  регистрация (потенциального) несоответствия;

-  установление причин (потенциального) несоответствия;

-  разработка документа по КД/ПД;

-  оценка достаточности КД/ПД;

-  выполнение КД/ПД;

-  проверка результативности КД/ПД;

-  регистрация закрытого (потенциального) несоответствия.

5.1.  Регистрация (потенциального) несоответствия

5.1.1.  Каждое выявленное (потенциальное) несоответствие регистрирует лицо обнаружившее (потенциальное) несоответствие в документе (отчет по результатам внутреннего и внешнего аудита, журнал регистрации жалоб/претензий от потребителей, журнал регистрации поступающих предложений, заявлений и жалоб, протокол и т.п.)

5.1.2.  Документ о (потенциальном) несоответствии должен содержать следующую информацию:

-  дату выявления (потенциального) несоответствия;

-  место выявления (подразделение, цех, участок, отдел и т.д.);

-  описание (потенциального) несоответствия;

-  информацию о лице, оформившем документ о (потенциальном) несоответствии.

5.2.  Установление причин (потенциального) несоответствия и их анализ

5.2.1.  Руководитель подразделения (в котором выявлено (потенциальное) несоответствие) организует работу по изучению и анализу причин возникновения несоответствия.

5.2.2.  Изучение причин несоответствия проводят путем сбора необходимой информации (данных аудита СМК, анализа данных, протоколов контроля и испытаний, мнения работников, имеющих отношение  к  рассматриваемой проблеме и др.) и  их тщательного анализа.

5.2.3.  При анализе причин возникновения несоответствия используют разнообразные  методы (например, причинно-следственная диаграмма, диаграмма потока-процесса, метод мозгового штурма и др.), включая статистические методы.

5.2.4.  Анализ причин возникновения несоответствия проводят с учетом прошлого опыта, использованием знаний результатов аналогичных, ранее принятых в подобных ситуациях решений.

5.2.5.  Анализ несоответствия проводят в оперативном порядке на производственных совещаниях, совещаниях по качеству,  либо на этапе установления причин возникновения несоответствия и оформляют в соответствующих документах (протокол, акт и т.п.).

5.3.  Разработка проекта документа по КД/ПД

5.3.1.  По итогам аналитической работы руководитель подразделения (в котором выявлено (потенциальное) несоответствие) разрабатывает документ (планы, мероприятия, программы, приказы, протоколы, распоряжения и т.п.), в котором указывают:

-  содержание КД/ПД для устранения причин возникновения несоответствий (при необходимости, указывают этапы реализации КД/ПД);

-  сроки реализации КД/ПД (начало и окончание этапов КД/ПД);

-  лицо (лица), ответственные за реализацию КД/ПД.

5.3.2.  Копии документа направляют через секретаря (ответственного за ДОУ), в соответствии с ИД 710/04/01, исполнителям КД/ПД и отдел качества, а также заинтересованным подразделениям в выполнении КД/ПД.

5.4.  Оценка достаточности КД/ПД

5.4.1.  Оценку достаточности КД/ПД осуществляют согласно п. 5.14  ДП СМК 8.2.2-01-2006.

5.5.  Выполнение и проверка результативности КД/ПД

5.5.1.  Руководитель подразделения, в котором необходимо провести КД/ПД, назначает ответственное лицо за выполнение КД/ПД, и делает об этом отметку в документе по КД/ПД.

5.5.2.  По итогам проведения КД/ПД и выполнения всех запланированных мероприятий  специалист по качеству (аудитор) осуществляет  проверку предпринятых КД/ПД.

5.5.3.  Если выполненное КД/ПД устранило выявленное (потенциальное) несоответствие, то (потенциальное) несоответствие считают закрытым.

5.5.4.  Результат выполнения КД/ПД подтверждают справкой, актом или др. документами.

5.5.5.  В случае если КД/ПД не было реализовано в запланированные сроки, то в отчете, справке и т.п. указывают причины не выполнения мероприятий и дальнейшие действия по устранению данного несоответствия.

5.6.  Регистрация закрытого (потенциального) несоответствия

По результатам подтверждения выполненных КД/ПД  (потенциальное) несоответствие считают закрытым и специалист по качеству (аудитор) делает отметку о закрытии (потенциального) несоответствия в документе о (потенциальном) несоответствии (протокол, акт, отчет и т.п.).

6.  Ответственность

Матрица ответственности по этапам процесса «Корректирующие и предупреждающие действия» представлена в приложении Б.

Наличие ДП СМК 8.5-01-2012 соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и разрешена для использования в системе менеджмента качества ООО «ГК Астория».


СОГЛАСОВАНО

1. Представитель руководства

по качеству -

Директор по качеству ООО «ГК Астория»

____________Я. Н. Клышева

___ ___________201__ г.

4. Куратор – Специалист по качеству ООО «ГК Астория»

____________ И. Э. Исаченко

___ __________201__ г.

2. Руководитель

Подразделения-разработчика -

Директор по качеству ООО «ГК Астория»

____________ Я. Н. Клышева

___ __________200__ г.

5. Начальник бюро ДОУ
ООО «ГК Астория»

____________ М.У. Шмелев

___ __________ 200__ г.

3.Ответственный за СМК в ПР -

Специалист по качеству
ООО «ГК Астория»

______________ И. Э. Исаченко

___ ___________ 201__ г.


Приложение А