Создание системы менеджмента качества в ООО «ГК Астория», страница 4

Лист согласования.

Список рассылки.


Перечень документов СМК для ООО «ГК Астория»

можно представить в виде пирамиды:


Рисунок 1– Документация СМК


ГК АСТОРИЯ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС АСТОРИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор
ООО «ГК Астория»

_____________М.У. Шмелев

___________201__ г.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

ДП СМК 8.5-01-2012

Разработал:

Специалист по качеству

ООО «ГК Астория»

________________И.Э. Исаченко

___ ___________201__ г.

Ответственный за процесс:

Директор по качеству

ООО «ГК Астория»

_________________Я.Н. Клышева

___ ___________201__ г.

г. Новокузнецк 2011 г.


ПРЕДИСЛОВИЕ

1.  Разработана отделом качества  ООО «ГК Астория».

2.  Введена в действие приказом генерального директора ООО «ГК Астория»
№___ от _______201___ г.

3.  Положения настоящей документированной процедуры (далее по тексту - ДП) разработаны для выполнения принципов и процедур системы менеджмента качества, в соответствии с требованиями пп. 8.5.2, 8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (МС ИСО 9001:2000) «Системы менеджмента  качества.  Требования» и ГОСТ Р ИСО 9004-2001 (МС ИСО 9004:2000) «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

4.  Настоящая ДП обязательна для применения во всех подразделениях ООО «ГК Астория» при разработке, оформлении, введении в действие, реализации и контроле исполнения корректирующих и предупреждающих действий.

5.  Введена впервые.


Содержание

1.    Область применения. 18

2.    Нормативные ссылки. 18

3.    Термины, определения и сокращения. 18

4.    Общие положения. 19

4.1.     Корректирующие действия. 19

4.2.     Предупреждающие действия. 19

5.    Описание процесса «Корректирующие и предупреждающие действия». 20

5.1.     Регистрация (потенциального) несоответствия. 20

5.2.     Установление причин (потенциального) несоответствия и их анализ. 21

5.3.     Разработка проекта документа по КД/ПД.. 21

5.4.     Оценка достаточности КД/ПД.. 21

5.5.     Выполнение и проверка результативности КД/ПД.. 21

5.6.     Регистрация закрытого (потенциального) несоответствия. 22

6.    Ответственность. 22

Приложение А Блок-схема процесса «Корректирующие и предупреждающие действия». 24

Приложение  Б Матрица ответственности по процессу «Корректирующие и предупреждающие  действия». 25

Лист регистрации изменений. 26


ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Введена впервые

Корректирующие и предупреждающие
 действия

ДП СМК 8.5-01-2012

Дата введения: ________ 201__г.

1.  Область применения

Настоящая ДП СМК устанавливает общие требования к разработке, оформлению, введению в действие, реализации и контролю исполнения корректирующих действий и предупреждающих действий в ООО «ГК Астория».

2.  Нормативные ссылки

В настоящей документированной процедуре использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положе­ния и словарь;

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования;

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности;

ДП СМК 8.2.2-01-2006  Внутренний аудит СМК;

ИД 710/04/01 – 2005 Инструкция по ведению  делопроизводства.

3.  Термины, определения и сокращения

3.1.  В настоящей ДП СМК применяют следующие термины с соответствующими определениями по ГОСТ Р ИСО 9000-2001:

Входные потоки - материалы и (или) информация, преобразуемые процессом для создания выходных потоков;

Выходные потоки - результат преобразования входных потоков;

Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Несоответствие - невыполнение требования;

Предупреждающие действия – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации;

Процесс - любая деятельность, благодаря которой входные потоки преобразуются в выходные потоки путем использования ресурсов и введения управляющих воздействий;

Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса

Примечание – документ, содержащий процедуру может называться «документированная процедура»;

Потребитель - организация или лицо, получающие продукцию;

Примеры: клиент, заказчик, конечный пользователь, розничный торговец, бенефициар и покупатель.

Примечание - Потребитель может быть внутренним или внешним по отношению к организации.

Ресурсы - содействующие факторы, не преобразуемые, чтобы стать выходным потоком (люди, оборудование, материалы, помещения и требования к окружающей среде и т.п.);

Система менеджмента качества  - система для разработки политики и целей и достижения этих целей для руководства и управления организацией применительно к качеству;

Управляющие воздействия - входные потоки, определяющие, регулирующие и (или) влияющие на процесс (процедуры, методы, планы, стандартные методики, стратегия, законодательство).

3.2.  В данной ДП СМК используют следующие сокращения:

ГОСТ Р -  государственные стандарты  РФ;

ДП – документированная процедура;

ДОУ – документационное обеспечение управления;

КД – корректирующие действия;

ПД – предупреждающие действия;

ПР – подразделение разработчик;

СМК - система менеджмента качества.

4.  Общие положения

4.1.  Корректирующие действия

4.1.1.  Основной целью проведения корректирующего действия является способность предотвращать (или минимизировать) повторное возникновение причин приводящих к появлению несоответствий.

4.1.2.  Основанием для разработки корректирующих действий являются:

-  жалобы, претензии и рекламации от потребителей о несоответствиях продукции (услуги);

-  результаты контроля соблюдения технологии;

-  результаты внешних и внутренних аудитов, др. проверок;

-  выходные данные анализа со стороны руководства (протоколы, отчеты о функционировании СМК в подразделениях Общества);

-  результаты анализа данных.

4.1.3.  КД оформляют в виде  планов, протоколов, актов, распоряжений и т.п.

4.2.  Предупреждающие действия

4.2.1.  Потенциальное несоответствие, т.е. несоответствие или другая нежелательная ситуация, которая пока не существует, но, в случае  не устранения ее причин или других действий, в будущем может послужить возникновением реального несоответствия.