Рабочая программа дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта», страница 2

.

2. Тематический план

изучения дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» по очной форме обучения

Таблица 2

Наименование раздела (и темы) дисциплины

Специальность физическая культура

 

Количество аудиторных часов

 

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

I

II

III

Раздел I. Общие основы теории и методики физической культуры и спорта

1.1.Введение в теорию и методику физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как органические части культуры общества и личности. Понятийный аппарат теории физической культуры; основные формы физической культуры. Вводная характеристика направлений, форм и социальных функций физической культуры и спорта.

I.2. Теория и методика физической культуры и спорта как наука и учебная дисциплина и исторические аспекты её становления

I.3 Системность компонентов, составляющих область физической культуры и спорта. Цель и задачи функционирования физической культуры в обществе. Формы построения занятий физическими упражнениями. Оценка эффективности физкультурно-спортивных занятий

I.4.Общая характеристика физической культуры

I.5.Дидактические принципы, регламентирующие процесс формирования физической культуры личности

I.6 Средства и методы формирования физической культуры личности человека

I.7. Методика обучения двигательным действиям

I.8. Методика воспитания физических способностей. Методика воспитания гибкости, формирования осанки и телосложения

I.9 Координационные способности, особенности их формирования и оценки

56

2

2

4

2

4

8

10

4

56

2

2

4

2

4

8

10

4

--

--

--

--

--

--

--

--

--


I

II

III

I.10 Факторы физической культуры в аспекте их оздоровительной ценности

I.11. Планирование и контроль в процессе физического воспитания.

I.12.Направленное формирование личности в процессе формирования её физической культуры и взаимосвязь различных сторон процесса  Методические основы формирования  физической культуры личности Формирование профессионализма специалистов по физическому воспитанию

 I.13. Возрастные особенности физического воспитания. Особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Особенности физического воспитания детей школьного возраста. Особенности физического воспитания студенческой молодежи. Физическая культура в повседневной жизни взрослого населения

4

4

4

8

4

4

4

8

--

--

--

--

Раздел II. Теория и методика спортивной подготовки

II.1. Общая характеристика спорта: основные понятия; социальная сущность. Генезис спорта и его социальные функции

II.2. Классификация видов спорта по характеру спортивной деятельности и по социальной направленности

II.3. Система соревнований.  Классификация спортивных соревнований по различным основаниям

II.4. Нормативно-правовая регуляция спортивной деятельности

II.5. Основные стороны спортивной подготовки Теория и методика подготовки спортсменов.

 Общая характеристика системы подготовки спортсменов. Методика совершенствования различных сторон подготовленности спортсменов. Структура подготовки спортсменов

II.6. Основные средства и методы спортивной тренировки

II.7. Специфические принципы спортивной тренировки

II.8. Микро- и мезоциклы, их типы и правила построения

II.9. Периодизация спортивной тренировки

II.10. Спортивная тренировка как многолетний процесс

II.11. Управление подготовкой юных спортсменов

II.12. Основы определения спортивной пригодности детей к занятиям различными видами спорта

II.13. Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и ее структура  Тенденции динамики спортивных достижений.  Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и ее структура. Особенности соревновательной деятельности.

42

2

2

2

2

8

4

2

4

4

2

26

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

Итого

98

82

--


3. Содержание курса

Раздел I. Общие основы теории и методики физической культуры и спорта

1.1.Введение в теорию и методику физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как органические части культуры общества и личности. Понятийный аппарат теории физической культуры; основные формы физической культуры. Вводная характеристика направлений, форм и социальных функций физической культуры и спорта.

Исходные понятия: физические (двигательные) качества, двигательные навыки, физическое развитие, физическая подготовленность, физическое совершенство, физическая культура (ФК), физическое воспитание (ФВ).

Соотношение понятий «физическая культура» и «физическое воспитание».

Современное представление о структуре физической культуры. Характеристика форм физической культуры: базовая, профессионально-прикладная, оздоровительно-реабилитационная, фоновая и спортивная.