Проект городской магистральной улицы (без использования переходной кривой посредством кадиоди ІІ типа), страница 5

k=0,5+0,65.lg(g.Nр)

к=0,5+0,65.lg(1.1276)=2,52

где g- коэффициент, что учитывает повторность приложения нагрузок в зависимости от ширины проездной части.=1

Дальше избираем схему конструкции дорожной одежды по МУ1498 в зависимости от задания (какой слой нужно определить?)- будет схема “а”. На схеме изображено размещение конструктивных слоев из разных материалов и установленны их тольшины. Толшина верхних слоев оставим без изменений, а толщину одного из слоев основы визначеним окончательным расчетом.

Визначим расчетные величины модулей деформации почв.

Модуль деформации почв зависит от: типа увлажнения, группы почв и климатической зоны, которые наведении в задании. Из таблицы 12 МУ1498 модуль деформации будет Е0=150кг/см2. Модуль деформации материалов приведены в МУ1498 (табл.13).

Мы будем определять толшину слою песка.  

Первый слой – это  мелкозернистый асфальтобетон (с модулем упругости Е=2800кг/см2), дальше крупнозернистый асфальтобетон (Е4=3000кг/см2). На уровне поверхности дорожного покрытия эквивалентным модулем упругости является нужный модуль упругости Ееквп=746,4 кг/см2, полученный из расчетов. Найдем эквивалентный модуль упругости в основе первого дорожного слоя(Е3 на рис.  ) Для этого за соотношениями

==0,137  и  ===0,25

с номограми установим значение співвідношеня  (МУ1498)

Последовательность действий такая. На горизонтальной ось h/D откладываем величину 0,137, откуда проводим перпендикуляр к пересечению им кривой с значением 0,25. Для полученной точки снимаем значение на вертикальной осе. Получил =0,216, откуда

Е0= =0,216. Е1=0,216.3000=648кг/см2

Отбросили слой асфальтобетона и рассмотрим следующую двухслойную систему. Для нее численные значения соотношения соответственно составляют:

==0,438   и  ===0,648

а из номограммы =0,515. Следовательно

Е0==0,515. Е1=0,515. Е3=0,515.1000=515кг/см2

Отбрасывая слой асфальтобетона и щебню, до наступной двухслойной системы отнесем слой металлургического шлака, положенный на основе с неизвестными модулем деформации  и толщиной слоя h =h2 наличие двух неизвестных не дает возможности продолжать расчет способом, что применялся выше. Поэтому одно из неизвестных определим через нижние слои, то есть «снизу к верху»

Условно отбрасываем все верхние слои и оставляем только слой песка, положенный на грунтовую основу. Для них

==0,548     и      ==0,366

откуда посредством номограммы можно определить еквивалентний модуль упругости системы, что розралядаеться. При этом изменяется порядок пользования номограммой. На горизонтальной оси  откладывается перпендикуляр от точки с значениям 0,548 а на вертикальной - от точки значениям 0,366. если место пересечения не пришлось точно на одну из кривых то значение соотношения интерполируется промежду двумя ближайшими кривыми. В нашем случае получаем;  =0,55

Еекв==0,55.Е1=0,55.300=165кг/см2

Теперь нам известно, что слой металлургического шлака, положенный на основе с эквивалентным модулем упругости Еекв=165кг/см2. поэтому для такой двухслойной системы единственным неизвестным остается толшина h2 слою местного материала. Поскольку можно получить необходимые соотношения модулей упругости, h2 определим посредством номограммы через

===0,858    и  ===0,275

Для этого найдем на вертикальной осе  точку с значением 0,275 откуда проложим перпендикуляр параллельно горизонтальной осе к пересечению с кривую, что имеет значение 0,858. Из полученной точки проведем перпендикуляр к низу, где на горизонтальной осе  найдем необходимое соотношення. В нашем случае ;=1,9  то есть;

h=h2=1,9.36,5=69,35cm

Таким образом, толщина  слоя   песка по данным расчетов  составляет h2=69,35см

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Багацкий Г.Ф. Городские улицы и городское движение. –К.: Строитель, 1987.

2.Гезенцвей Л.Б., Гуревич Л.В. Городские улицы и дороги: Учебник для техникумов.2-е изд., - М: Стройиздат,1982. – 399с.

3.ДБН 360-92”Містобудування. Планирование и застройка городских и сільских поселений.”

4.Ланцберг Ю.С.Городские площади, улицы и дороги.-М: Стройиздат,1983, -216 с.

5.Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. – М: Транспорт,1991, -240

6.Фешельсон М.С. Транспортная планировка городов. –  М: Высшая школа

1985.