Проект городской магистральной улицы (без использования переходной кривой посредством кадиоди ІІ типа), страница 3

Через задержку на светофоре скорость движения транспортного потока, как правило, и в дальнейшем уменьшается. Поэтому, учитывая вероятность задержки на перекрестке, общий коеффициент снижения пропускной способности может быть вычислен за формулой;

Таким образом, формула определение пропускной способности одной полосу движения после перекрестка с учетом итогового коеффициент снижения приобретает виду;

;  

Расчетную проверку пропускной городских магистралей, что скрещиваются, выполняют на основе учета каждого автомобиля с учетом скорости прохождения им перекресток;

;     =813,32

Где; tn= интервал, на каторому автомобилы проездят «стоп- линии»; tn=2,5с

Uп=U0пк- средная скорости проходжения перекреска; U0пк=6,67м/с

а- ширина  отдельной полосы для стоянки автомобилов

Подсчитаем количество полос на перекрестке и на перегонке

nпер=Nр/Pпер=2211,5/708,4=3 полосы на перегонки.

nпк= Nр/Pпк=2211,5/813,32=3 полосы на перекрестке.

Принимаем 1-ий метод которий более экономично по количеством полосы на перегонки (2 полоса) чем 2-ой метод (3-полоса).

Согласно с выражениями при заключительном формировании поперечного профиля на одную полосу перегонки проидется  минимум две полосы на перекрестка. Кроме того для обспечения безопасности движения для повортних направлений желательно предусматривать дополнительные отдельные полосы.

Таким образом, если поворотные направления не имеют определяющего характера, то движение в прямом направлении из одной полосы перегонки должно обеспечиваться из двух полос в районе «стоп-линии».

Поэтому принимаем количество полос в одном направлении на перегонке = 2, а на перекрестке = 4.

Расчет ширину тротуар;

Количество полос определяется за формулой

Ппш=Nпш/1000

Ппш=4000/1000=4 полосы где Nпш- интенсивность пешеходного движения (из задания),=4000 пеш/час.

Ширина тротуара        ltпш..0,75=4.0,75=3м.

ГЛАВА5.Вертикальние планированиеи благоустройство територии улицы.

В данном проекте вертикальное планирование выполняется двумя методами: проектных отметок и проектных (красных) горизонталей. Заданием такого планирования является образование принятых условий для движения транспорта, пешеходов, расположение подземных сетей и, главное, для отведения поверхностных вод из проездной части, перекрестков и прилегающих територии.

Первым методом решается весь участок, для чего на плане со всеми запроектированными элементами трассы по всей улице наносим пикеты, красные и черные отметки, продольные уклоны и расстояния. Кроме того, показываем световые сопротивления, водоприемные колодцы и инженерные сети. Черные (природные) горизонтали поверхности земли наносим тонкими линиями коричневого цвета с перерезом в один метр.

На основе данных, полученных методом проектных горизонталей, определим участки с постоянным и переменным уклонами. Произвольные из них решаем методом красных горизонталей.

Горизонтали лежат в пределах красных линий. Сначала на участке с постоянным уклоном интерполируем расстояние между двумя прилегающими пикетами по оси улицы. Нужно превышение разделить на продольный уклон – получим расстояние к вершине горизонтали. Дальше найдем шаг горизонталей по формуле;

L=

где  h0 - перерез горизонталей (принимаем 0,1);

іПД- продольный уклон.

На проездной части проектные горизонтали проходят под углом к вехе улицы. Величина угла задается поперечным уклоном поверхности дороги и графически – смещением  l1 относительно начальной точки (на оси улицы). Смещение откладывают в сторону, противоположную направлению продольного уклона и находится выражением

l1=

где Ш1- ширина половины проездной части, м;

 іп1- поперечный уклон поверхности дороги %о

Отметка верха бортового камня обусловливается высотой бардюру в нашем случае 15 см, поэтому горизонталь, что строится, имеет изменения в сторону продольного уклона по лотку проездной части. Величина такого изменения l2 обусловливается соотношением

l2=

где hб- высота бортового камня

На полосах зеленых насаждений горизонтали также будут под углом к направлению оси улицы. Трамвайные колеи имеют нулевой поперечный уклон. Тротуары и пешеходы имеют уклон в сторону проездной части. Поэтому смещение l3 откладывают в направлении продольного уклона, то есть в сторону, противоположную смещению горизонталей на поверхности дороги, а смещение определяется снова за аналогичной формулой