Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 34

19. Колич методы сбора данных, особен, преимущ и недост. Колич исследов обычно отожд с проведен различн опросов, основан на использ структур вопросов закрыт типа, на которые отвечает большое число респонд. Характ особен таких исслед явл: четко определ формат собираем данных и источн их получ, обработка собран данных осуществл с помощью упорядоч процедур, в основном количеств по своей природе. Опрос заключ в сборе первич информ путем прямого задав людям вопросов относит уровня их знаний, отношений к продукту, предпочт и покупат поведения. Опрос может носить структуризов и неструктур характер; в первом случае все опрашив отвеч на одни и те же вопросы, во втором -интервьюер задает вопросы в зависим от получен ответов. Достоинств почт опроса: *низкая стоимость, *легкость организ опроса, * доступен для малой группы исследоват,*при заполн анкеты отсутств влияние на респондента со стороны интерв-ра, *могут быть использ иллюстр. Недост: респондент не может уточнить у интервьюера вопросы, низкое качество ответов на открытые вопросы. Достоин телеф интервью: *низкая стоимость, *опрос может быть проведен достат быстро пригоден для сбора как фактич данных, так и данных, характер отношен, *возможен централиз контроль за ходом опроса. Недост: охватывает только людей, имеющих телефон,  не могут быть показаны вопросник и иллюст, по телефону трудно поддерж интерес более 15-20 минут, трудно задавать сложные вопросы. Достоин личн интервью: *есть возможность продемонстр продукт, *сравнит легко удерживать внимание респонд в течение долгого времени, *появл возможн слушать живую речь респонд, *легко задавать сложные вопросы. Недост: высокая стоимость  присутс влияние интервьюера на респонд, требуется большая команда квалифицир интервью, низкий уровень контроля за работой интервьюера. Аудит розничн торговли включ в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламн материал в розничн точках по исследуемой товарной группе. Недост - сложность получ данных. Преимущ - относител простоту  и  точность получ данных.

20. Теория выбороч метода, основн категор. Преимущ выбороч метода. В   теории   выбороч   метода  разработ различные способы отбора и виды выборки, обеспечив репрезентативность. Способ отбора - порядок отбора единиц из генерал совокупн. Способы отбора: Повторный ( каждая отобранная в случайном порядке единица после ее обследов возвращ в генер совокупн и при послед отборе может снова попасть в выборку). Этот способ отбора построен по схеме «возвращен шара»: вероятн попасть в выборку для каждой единицы генерал совокупности не меняется независимо от числа отбираемых единиц..  Бесповторн (каждая единица, отобран в случайном порядке, после ее обследов в генерал совокупн не возвращ). Этот способ отбора построен по схеме «невозвращен шара»: вероятн попасть в выборку для каждой единицы генерал совокупности увеличив по мере производства отбора.  Преимущ: 1. Так как обслед часть единиц совокупн, ошибок регистрации будет меньше, следов, информ будет более достовер.2.  Выборочн  наблюд позвол собрать более полную информ за более сжатые сроки при меньших трудовых и денежн затратах.3. При изуч некотор явлен невозм провести сплошн наблюд.