Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 17

36. Редактирование. Процесс редактир заключ в обработке собранных анкет для повышения точности и аккуратн представ в них данных. Он заключ в просмотре анкет, в ходе которого выявл нечитабел, неполные, логически непоследоват или неоднознач ответы. Чтобы правильно закодиров данные, они должны быть читабельн. Кроме того, анкеты бывают в разной степени не до конца заполнены. Они могут содержать несколько или множество вопросов без ответов. Исследоват проводит предварит проверку анкет на предмет логичес непоследов представ  ответов. При  получ анкет, содержащ ответы неудовлетвор качества, их обычно отправляют обратно на места сбора данных для уточнения, либо назнач пропущен значения (Если возвращ анкеты на место сбора данных признано экономич нецелесообр, редактор может самостоят присвоить неудовлетвор откликам пропущен значения), либо такие анкеты отбраковыв и не включ в анализ..

63. Классифик эксперимент.Виды:  Лаборат экспер - изоляц проводим исследов от реальной жизни; изменен одной или нескол независ перемен  в точно задан и управляемых условиях. Достоин: дешевизна; позволяет сохранить в тайне от конкурентов замыслы фирмы и результаты эксперимента. Недостат: (ошибки при создании эксперимент ситуации; влияние экспериментатора; изоляция от реальной ситуации).Широко примен для предвар тестирования новых и изменен товаров, рекламы, концепций товаров. Практически никогда не испол при принятии решений о распредел. Полевой эксперим - охватыв изменение независим переменной в условиях рынка и характер отсутствием контроля. Достоин: реальная рыночн ситуация; высокая внешняя обоснован эксперимента;сотруднич с различными оптовыми продавц при провед эксперимента.  Недост: (отсутствие управляем; высокая стоимость). Использ для определ политики ценообраз, для опред способов стимулиров, выборе каналов распределения.

31.Измерение. Измерение означ присвоен чисел или других символов характеристикам объектов по заранее определ правилам. Обратите внимание, что измер не сам по себе объект, а лишь его отдельн характерис, параметры. Таким образом, мы измеряем не потребителей, а их восприятия, отношения, предпочт или другие релеван характеристики. В маркетин исслед, как правило, числа присваив, вопервых, для статистич анализа получ данных; во-вторых, они помогают опред связи между правилами измерения и получ результатами. Наиболее важный аспект измерения – определ правил присвоен чисел отдельным параметрам. Процесс присвоения должен быть изоморфным, т.е. должно существ абсолютное соответ между числами и измеряем параметрами. Только в этом случае числа можно связывать со специфич характерис измеряемого объекта, и наоборот. Кроме того, правила присвоения чисел должны применяться постоянно и быть стандартизир и не зависеть от объекта или времени.

43. Показат конъюнк рынка. Конъюнкт  рынка - это совокупн условий, при которых в данный момент протекает деятельн на рынке. Она характер определ соотнош спроса и предлож на товары данного вида, а также уровнем и соотнош цен. Показатели: - производ товаров в ассорт;- обновление товарного ассорт;- обеспеченность материал, сырьем, производ мощностями;- запасы товаров в ассорт (в том числе на предпр, в торговых организ);- забраковка товаров и рекламации (перечень товаров огранич в повышенного спроса),- продажа товаров в ассорт (в том числе оптовая, розничная, фирменная);- измен доли рынка, заним предприятием;- изменение доли рынка, заним конкурентами,- выполнение заявок на поставку товаров,- изменение в спросе потребителей,- величина неудовлетв спроса в разверн ассортименте;- динамика цен,- продажа товаров по снижен ценам (в том числе уценка, сезонная распродажа).