Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 3

15. Фокус-группы, характ, преим и недост.Фокус-группы -  неструктурир интервью, которое специально подготовл ведущий непринужд берет у небольшой группы респондентов. Ведущий направляет ход обсуждения. Основная цель проведения фокус-групп— получен представлен о том, что думает группа людей, представл конкретн целевой рынок, о проблемах интерес исследователя. Ценность этого метода заключ в том, что свободный характер беседы часто позволяет получить неожидан информ. Обычно число ее участников колеблется от 8 до 12 человек. С меньшим числом респонд обсуждение в группе не будет в должной мере динамичным, что необходимо для его успешного проведения. Группы из 12 и больше участн считаются слишком многочисл, что также вряд ли способ связной беседе в естествен обстановке. Кроме того, необходимо, чтобы все участники соответств определ критериям. Они должны были раньше сталкиваться с обсуждаемой проблемой. Обстановка неофициал, непринужд атмосфера. Время ее проведения составл от 1 до 2 часов. За это время необход достичь взаимопонимания с участниками группы и подробно разобр в их убеждениях, чувствах, представлениях, социальных установках по поводу темы беседы. Преимущ Фокусс-группы: =Объединив людей в группы, мы получим более обширный спектр информ, мнений и суждений, чем от общения с отдельн респонден.= Так как чувства участн групп схожи между собой, они ощущают себя комфортно и поэтому готовы подел своими мыслями и чувствами. = Поскольку от участников не требуют отвечать на конкретные вопросы, их ответы могут быть спонтан и нешаблонными, а следоват, и точнее выражать их соображения. = Поскольку на вопросы отвечают одноврем несколько участников, сбор и анализ информ происходит относител быстро. Недост фокус-группы: = Данные, подвержены неправил оценке. фокус-группы  чувствител к мнению заказчика и исследователя. = Проводить фокус-группу очень непросто. Способн ведущих с необход качествами очень мало. Качество результ зависит от способн ведущего. = Результаты, нерепрезентатив для всей генеральной совокупн, и поэтому брать только эти результаты за основу в принятии решений нельзя.

5. Система маркет информ, основн составл, их характер. Система маркет информ - постоян действ система взаимосвязи людей, оборуд и методич приёмов, предназн для сбора, классиф, анализа, оценки и распростр актуальной, своевремен и точной информ для использ её распорядит сферы маркетинга с целью соверш планиров, претвор в жизнь и контроля за использов маркет мероприятий. Её составляющ: 1)Система внутр отчетн. К ней относят показат: текущего сбыта, суммы издержек, объёмы матер запасов, движ денежной наличн, данные о кредит и дебит задолжен. Так при наличии такой системы торговый агент может из любой точки по телефону запросить необход ему сведения, например о наличии товара на складе и получ ответ не только о наличии бумаги на складе, но и при её отсутствии, ответ на вопрос, когда и каким комбинатом она будет произведена. 2)Система сбора внешней текущей маркет инфор. Она обеспеч руководителей информ о самых послед событиях и представ набор источ и методич приёмов, посред которых руковод получают повседн информ о событиях, происхо в коммерч среде. Руковод фирм применяют след методы сбора такой инф: чтение газет, книг, специа изданий, беседы с поставщ и другими лицами, не явл штатными работниками фирмы; обмен свед с другими управл и сотрудниками фирмы; назнач специалистов по сбору внешней марк инфор. 3)Система маркет исследов. Маркет исслед - систем определ круга данных, необход в связи со стоящей перед фирмой маркет ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Фирма проводит маркет исслед или собствен силами - отделом маркетинга, или специализ организац. Управляющ, прибег к маркет исследов, должны быть знакомы с их спецификой и знать технол исследов, чтобы не допустить ошибки в принятии решения на основе недостоверной информации. 4)Система анализа маркет информ. Набор совершен методованализа. В основу любой системы анализа маркет инфор положенстатистич банк и банк моделей. Статист банк – совокуп современ методик статист обработки инфор, позвол наиболее полно вскрыть взаимозавис данных и установ степень их статист надежности. Банк моделей – набор математ моделей, способс принятию более оптимал маркет решений по деятельн рынка.