Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по курсу "Электрические машины" (Принципы выполнения якорных обмоток электрических машин переменного тока. Способы улучшения коммутации коллекторных машин), страница 9

Потреб мощность P1=√3*U*U1*cosφ; эл потери в обмотке статора ΣPЭ1=m*Iф2*R1 ;потери в стали ΣPст=Pо=Pр+Pвт, т.к. ротор перемагнич с малой частотой(1-3 Гц), то потерями в железе ротора можно пренебреч; эл магн мощность Pэм=M*ω, где M-это эл магн момент АД, ω-угл скорость =(π*n1)/60; потери эл в обмотке ротора ΣPЭ2=m*I22*R2; мех и доб потери ΣPЭ2+ ΣP –этопотери от трения в подшипниках и трения об воздух; полез мощность на валу P2= M*ω2 =

=M*π*n2/30=M*n2/9.55

2. Рабочие характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

В этом двигателе обмотка возбуждения включена последовательно в цепь якоря, поэтому магнитный поток Ф в нём зависит от тока нагрузки I=Ia=Iв. При небольших нагрузках магнитная система машины не насыщена и зависимость магнитного потока от тока нагрузки прямо пропорциональная, т. е Ф.= Кф*Ia .  При больших нагрузках наступает насыщение магнитной системы двигателя. В этом случае магнитный поток при возрастании нагрузки практически не изменяется, и характеристики двигателя приобретают прямолинейный характер. Характеристика частоты вращения двигателя последовательного возбуждения показывает, что частот вращения двигателя значительно меняется при изменениях нагрузки. Такую характеристику принято называть мягкой. Резко падающие кривые механических характеристик обеспечивают двигателю с последовательным возбуждением устойчивую работу при любой механической нагрузке. Свойство этих двигателей развивать большой вращающийся момент, пропорциональный квадрату тока нагрузки, имеет важное значение, особенно в тяжёлых условиях пуска и при перегрузках, так как с постепенным увеличением нагрузки двигателя мощность на его входе растёт медленнее, чем вращающийся момент. Эта особенность двигателей является одной из причин их широкого применения в качестве тяговых двигателей на транспорте, а также в качестве крановых двигателей в подъёмных устройствах, т.е во всех случаях электропривода с тяжёлыми условиями пуска и сочетания значительных нагрузок на вал двигателя с малой частотой вращения.

3 P1=1,73Uc*I*cosj=1,73*380*8*0,9=4738  h=P2/P1*100=84,4%

Билет 18

1.АД с к.з ротором с улучшенными пусковыми св-ми.

Существуют 2 типа двиг. с улучшенными пусков. харак-ми:1)двигат. с двойной беличьей клеткой.2)двиг. с глубоким пазом.

2.Вентильные двигатели пост. тока.

Имея массу + контактов коллекторный двигатель имеет существенный недостаток это коллектор щётки который ограничивает долговечность двигателя, высотность его эксплуатации, а повышенное искрение  может вызвать отказ. Без коллекторные вентильные двигатели имеют обратную конструкцию т.е. якорная обмотка находиться на статоре, а ротор является индуктором, роль коллектора выполняет электронный коммутатор, который изменяет направление тока в зависимости от положения ротора. Сам по себе мотор аналогичен синхронному двигателю с постоянным магнитом. Датчик положения ротора – индукционный, фотоэлектрический или с элементом Холла. ЭДС Холла Eh=KhBI/δ Вентильные двигатели с коммутатором позволяют осуществить пусковые регулировочные операции, а также использовать двигатель в различных режимах. применяется для привода автоматических электродвигателей высотных самолетов. Они перспективны для транспорта.

3 KT=1,73U1/U2=1,73*380/220=3

Билет 19

1.Устройство и принцип действия индукционного регулятора напряжения.