Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по курсу "Электрические машины" (Принципы выполнения якорных обмоток электрических машин переменного тока. Способы улучшения коммутации коллекторных машин), страница 4

4.РЯ при смешанной нагрузке

Вектор I1 сдвинут по фазе относит вектора Е на угол ψ1 значение которого наход в пределах 0<ψ1<+-90

-При активно-индуктивной нагрузке ГРАФИК

Вектор F1 отстаёт от вектора E0 на угол 0<ψ1<90град.Разложим вектор F1 на 2 составляющие-продольную МДС статора F1d=F1sinψ1 и поперечную МДС статора F1q=F1cosψ1(реальный случай)

-При активно-емкостной нагрузке ГРАФИК

Поперечная сост МДС точки F1q представляет собой МДС РЯ по поперечной оси пропорцианально активной сост тока нагрузки Iq=I1cosψ1 т.е.F1q=F1cosψ1 а продольная сост МДС якоря F1d пропорцианальна реактивной сост тока нагрузки Id=I1sinψ1 т.е. F1d=F1sinψ1

При этом если реактив сост тока нагрузки отстаёт по фазе от ЭДС Е0 (агрузка активно-индуктивная) то МДС F1d размагничивает генератор если же реактивная сост Id опережает по фазе ЭДС Е0 (нагрузка активно-емкостная) то МДС F1d подмагничивает генератор

Вектор I1отстаёт по фазе от Е0-размагничивающий характер а если опережает по фазе Е0-подмагничивающий характер

3 n1-1000 (2p=6)    s=n1-n2/n1*100=1000-900/1000=10%


Билет 9

2. Авто. тр-ры. Уравения мощностей и токов. Достоинства и недостатки. Области приминения.

Авто. тр-ры(АТ) – статическии тр-р перем. тока у которого 1-ная и 2-ная системы имеют не только электромагн., но и электр. связь т.е. обмотка НН явл. частью обмотки ВН.

Авто. тр-ры изпользуются, как силовые и для питания т.е. преобразование происходят по напр. АТ могут быть понижающие и повыщающие.

Схемы понижающего и повыщающего АТ

По 1-му з-ну Кирхгофа для пониж. АТ I12 = I2+I1, а для повыщ. АТ I2 = I1-I2.

Из уравнения следует, что ток в общей обмотке = разности токов, поэтому общую часть обмотки можно выполнить проводом меньшего сечения, т.е. АТ по сравнению с тр-ром той же мощности будет иметь меньшую массу и габариты, кроме того он будет иметь более высокий кпд. К недостаткам АТ можно отнести повышенную опасность эксплуатации в связи с прямой гальванической связью обмоток ВН и НН.

Кроме приемуществ АТ существенный только, то что Кт < 2. АТ применяются для преобразования электроэнергии; в линиях передачи эл.энергии (3х фазн. АТ)

Кроме того АТ широко применяются, как лаборатор. фазные регуляторы напряжения. Мощность АТ передаются 2-мя путями: Электромагнитно и электрически

S = S2эл + S2эм.

3 a=360o/z*p=360/36*2=20o      значит начало 2-й фазы будет в 7 пазе

Билет 10

1. Сварочный тр-тор(СТ). Особенности устройства и принципа работы.

Схема СТ.              Отличающие особенности СТ явл. повыщеный Zк для того, чтобы iкз»Iсв.

был бы равен необходимому Iсв. Iсв = 50-500 А в зависимости от толщины свареваемого материала. У СТ пониж. U2 должна быть порядка 60-80 В для того, чтобы зажечь дугу; после обр. дуги U на дуге падает до уровня 20-30 В.

СТ имеет круто падающую внеш. хар-ку. В некоторых конструкциях СТ дроссель совмещают с тр-ром. Значительное индуктивное сопр. СТ ведет ведет к снижению его коэфф-та мощности cos j, который не превышает 0,4-0,5.

2. Устройство синхронного двигателя с электромагн. возбужд

Если ген.раб.׀׀ с сетью,разгрузить до XX , а потом вообще отключить приводной двигатель, то синхрон.вращ. поля якоря и индуктора не нарушится, но при этом поле якоря будет сдвинуто относит.индуктора на угол Ө в сторону вращ.и будет являтся ведущим звеном.

Момент машины изменит знак на противополож.,т.е.будет не тормозным, а вращающим.

О.В.- двигатель не имеет пускового момента.                                       ГРАФИК

Мвр=(mEUc)/(xdω)sinӨ

При увеличении момента нагрузки увелич.отставание, угол Ө и вращ.момент.f  вращения ротора при этом будет пост.до опред.момента, когда угол Ө будет 90 гр.и ротор сорвётся с синхронизма.                                           ГРАФИК

СД прим.там, где нужна пост.υ, независимо от его нагрузки.Обороты зависят от част.сети, от числа пар полюсов.