Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по курсу "Электрические машины" (Принципы выполнения якорных обмоток электрических машин переменного тока. Способы улучшения коммутации коллекторных машин), страница 3

КПД – явл. одним из основных параметров АД, опр. его знергетич. св-ва – экономичность в процессе эксплуатации. Двигатели с более низким КПД работают при более высокой температуре нагрева обмотки статора, что ведет к снижению их надежности и долговечности.

КПД для двиг. мощностью от 1 до 10 кВт = 75…88%; для двиг. мощностью более 10 кВт = 90…94%

2.Характеристики СГ

Схема опыта-с независимым возбуждением. 1)хар-ка х.х.. E=f(Iв) по ней опред.степень намагничивания машины,эдс для точек Iв=0 и Iв=Uн   2)хар-ка КЗ. I=f(Iв) по ней опред. параметр Xd и ОКЗ-отношение короткого замыкания-отношение установившегося тока КЗ при номин токе возб-я соответствующем номинальному напряжению при х.х. к номин току генератора. Эта величина характеризует РЯ и реактивное сопр-е рассеивания   3)внешняя хар-ка  U=f(I) опред. изм-е напряж-я при изменении нагрузки ∆U=(E-Uн)/UН*100%   4)регулировочная хар-ка Iв=f(I) опред.диапазон изменения тока возб-я    5)зависимость КПД от нагрузки

3 P2=I1*Uc*h*cosj=5*220*0,85*0,3=280,5

M=P2*955/n=280,5*955/2800=95,67

Билет 8

1. Трехфазные трансформаторы. Схемы и группы соединения обмоток.

1. Трехфазные тр-ры:

Схема 3х-фазного тр-ра.                       Номинальное напряжение тр-ра это линейные напряжения в сетях ВН и НI   1н =  Sн\Ö3*Uн – ток первич. Обмотки А

Преобразовывать можно 2-мя способами

1)При помощи трех однофазных тр-ров(групповой)

Схема трех однофазников соединение звезда / звезда(схема)

2)При помощи одного 3х стержневого тр-ра.

Схема 3х стержневого тр-ра. При соединении треугольником:

Uф = Uл ; Iф = Iл\Ö3

Меньшую массу и кпд имеет вторая схема. Более надежна, ремонто-пригодна 1 схема, кроме того она лучше охлаждается и легче изолировать разобщенные фазы при ВН.

2. Схемы и группы соед. обмоток.

Обмотки могут соединяться треугольником, звездой и зигзагом. При соед. зигзагом каждая фаза раздел. на две части, части располагают на разных стержнях – половина звездой и половина треугольником.

Схема зигзага.

Стандарт предусматривает след. схемы соед. пром. тр-ров:

1)  Звезда / звезда0; 2) Звезда / треугол. – 11; 3) Звезда – 0 / треугол. – 11; 4) Звезда / зигзаг – 11; 5) Треугол. / звезда – 11.

Цифры при соед. обмоток обозначают фазовый сдвиг между векторами лин. U  соответ. фаз группа тр-ра. Группа 0 – вектора совпадают по фазе 2 группы, которые зависят от взаимного напр. заливки обмоток. Изпользуется принцип часов: большая стрелка ВН(всегда на 12), малая НН – зависит от порядка след. фаз.

2. Р.Я.при различ. нагр.

Р.Я-это явл воздействия маг поля о.я. на осн маг поле полюсов индуктора

По принципу действия известно что маг поле як и индуктора неподвижны относ друг друга и наход в непрерыв взаимодействии.При хх Фа=0 и сущ только Ф индуктора.При повышении нагрузки увелич МДС и поток якоря.

Действие реакции як зависит от хар-ра нагрузки.

1. Р.Я. при активной нагрузке(ГРАФИК И ДИАГРАММА)

При активной нагрузке I совпад по фазе с ЭДС индукции и РЯ направлена поперёк осн потока по оси qq.При попереч РЯ нб край полюса размагничивается а сб край намагничивается.Если сталь магнитопровода ненасыщенна то результ маг поле не изменится т.к. намагничивание одного края полюса компенсир размагничив ание другого но если сталь была насыщена то размагничивание сильнее чем намагничивании и Ф станет меньше значит уменьш ЭДС.

2.РЯ при индуктивной нагрузке(ГРАФИК И ДИАГР)

При индуктивной нагрузке I отстаёт от ЭДС на 90град т.е. достигает мах знач когда ротор повернётся на 90 эл.град.Ф Р.Я.будет направлена по продольной оси противоположно основному т.е. РЯ будет размагничивать машину.

3.РЯ при емкостной нагрузке.(ГРАФИК И ДИАГР)

При емкостной нагрузке I опережает  ЭДС на 90град т.е. достигает мах знач когда ротор повернётся на 90 эл.град.Ф Р.Я.будет направлена по продольной оси в ту же сторону что и основной т.е. РЯ будет намагничивать машину