Немецкий язык: Методические разработки 6-10 уроков Themen I Kursbuch и Themen I Arbeitsbuch, страница 18

стр. 178 -179 - ПК Завьяловой

стр. 27 - 30 - УП ч. I Самоумовой

стр. 137 п.20, 21 - Themen I KB

Выполните упражнения для закрепления изученного материала.

стр. 31 упр. 5 - УП ч. I Самоумовой

стр. 111 упр. 8  - Themen I KB

2. Неопределенные местоимения

Для повторения используйте урок V (1, 2 недели) данного пособия. Повторите материал очень внимательно, поскольку в девятом уроке ряд упражнений построен на данном грамматическом материале.

стр. 111 упр. 9, 10 - Themen I KB

Прослушайте упр. 9 на кассете.

II. Лексика

a. Тема: Der Kunde ist König

1.Прочитайте тексты, находящиеся в картинках. Тексты имеют форму диалога.  стр. 110 - Themen I KB.

Ответьте на вопросы:

- Hat der Tischler mit dem Kunden genug Geduld?

- Warum reißt ihm endlich sein Geduld?

b. Тема: Der Kunde und sein Recht

A. Der Pullover hat einen Fehler! Ich will mein Geld zurückhaben. Sie müssen den Pullover zurücknehmen!

-    У пуловера брак. Я хочу получить назад свои деньги. Вы должны взять пуловер назад!

B. Warum haben Sie nicht aufgepaßt? Jetzt ist es zu spät. Sie haben den Pullover gekauft, und ich kann nichts machen.

-    Почему же Вы были невнимательны? А теперь слишком поздно. Вы пуловер купили, и я ничего не могу сделать.

Ответьте на вопросы:

–  Muß das Geschäft diese Ware zurücknehmen?

–  Muß das Geschäft das Geld zurückgeben, wenn die Ware einen Fehler hat?

Необходимый лексический минимум:

Глаголы:

                                     aufpassen  –  быть внимательным; наблюдать за (auf)

                        zusammengehören  –  быть связанным друг с другом, принадлежать друг другу

                                         sterben  –  умирать

                                         nennen  –  называть

                                      verlassen  –  покидать

                                     verkaufen  –  продавать

                                          zeigen  –  показывать

                                 zurückhaben  –  получить обратно (назад)

Существительные:

                         die Beschäftigung  –  занятие, работа

                                       die Feier  –  торжество, праздник

                               die Großstadt  –  крупный город

                                      das Holz  –  дерево

     der Ingenieur (die Ingernieurin)  –  инженер

                                     der König  –  король

                                    der Kunde  –  покупатель, клиент

                                     die Pfeife  –  трубка, свисток

                             die Schallplatte  –  грампластинка

                                 der Pullover  –  пуловер, джемпер

Контрольно-тренировочные упражнения

1. Выполните грамматические упражнения по теме: «Неопределенные местоимения».

стр. 110 упр. 16 - Themen I AB

Проверьте правильность выполнения упражнения по «Ключу» - Schlüssel - стр. 141.

2. Выполните грамматические упражнения по теме: «Степени сравнения имен прилагательных».

В клетки надо вписать прилагательны в положительной, сравнительной или превосходной степенях. Пример Вам дается.

стр. 108 упр. 13 - Themen I AB

3. Выполните грамматическое упражнение по теме: «Степени сравнения имен прилагательных». Сравните три стола! Учтите их размеры и цены!

стр. 111 упр. 8 - Themen KB

4. Постройте предложения. Вы сможете правильно выполнить это упражнение, если Вы хорошо усвоили степени сравнения прилагательных. Пример Вам дается. стр. 109 упр. 15 - Themen I AB

Проверьте правильность выполнения упражнения по «Ключу» - Schlüssel - стр. 141.

5. Прочитайте и переведите диалог. Текст построен на двух грамматических темах: «Неопределенные местоимения» и «Степени сравнения имен прилагательных».

стр. 111 упр. 10 - Themen KB

III. Тестовое задание

1. Напишите прилагательные в сравнительной и превосходной степенях:

gut, schön, hoch, klein, groß, viel, alt, frisch.

2. Дополните предложения прилагательными в сравнительной степени.

стр. 109 упр. 14.

Проверьте правильность выполнения упражнения по «Ключу» - Schlüssel - стр. 141.

3. Вам даются в скобках прилагательные или наречия. Вам надо поставить их в превосходную степень.

Например:

(schnell - gut): Die schnellsten Entschlüsse sind oft die besten.

Вставив прилагательные, переведите предложения, в том числе и приведенного примера.

–  (billig - schlecht): Die .... Autos sind nicht immer ....

–  (alt - gut): Die .... Freunde sind meistens ...

–  (klein - schön): Die ... Freuden sind oft ...

–  (stark - intelligent): Die .... Männer sind nicht immer ....

Обратите внимание, что прилагательные в превосходной степени, определяющие существительные, всегда имеют определенный артикль.

В предложениях, Вы видите это на примере, превосходная степень стоит уже без существительного, чтобы избежать повторения одного и того же существительного. Здесь прилагательное образует составное именное сказуемое с глаголом sein.

4. Задание на повторение лексики. Прочтите и переведите:

a. Ohne Führerschein

Der 25 jährige Mann chauffierte sein Auto ohne Führerschein. Das Gericht verurteilte ihn zu neun Monaten Freiheitstrafe. Außerdem kann dieser Mann innerhalb der nächsten 5 Jahre keinen Führerschein bekommen.

Ответьте на вопрос:

Welche Folgen hat die Autofahrt ohne Führerschein?

b. Переведите и ответьте на вопрос: Wer hat recht?

Herr und Frau M. haben einen Tisch und vier Stühle gekauft. Ein Stuhl geht schnell kaputt. Herr M. bringt ihn zur Firma zurück. Die repariert den Stuhl für DM 48. Herr M. will die Reparatur nicht bezahlen.

5. Упражнение-головоломка на лексику. Дополните предложения словом, состоящим из четырех букв. По часовой стрелке вставьте это слово вокруг той цифры, которая соответствует номеру предложения.

1.  Der ... dieses Films hat ein sehr ausdruckvolles Gesicht.

2.  Der Hund ist dem Menschen ...

3.  ... ist ein Schwimmvogel.

4.  Im ... sammelt man Pilze und Beren.

5.  Ein Antonym zu «klug» ist ...