Предприятие как производственная система. Производственная структура предприятия. Производственный процесс и его организация во времени (Ответы на тестовые задания по темам дисциплины "Организация производства"), страница 10

1.  Организационные резервы развития производства – это:

Потенциальные, неисп-ные в конкретных условиях возможности развития произ-ва и его интенсификации производства, труда и управления.  

2.  Назовите виды организационных резервов совершенствования организации производства:

1. резервы улучшения исп-ния трудовых ресурсов, 2. резервы улучшения исп-я орудий труда, 3. резервы сокращения времени производства, 4. резервы повышения кач прод-ии, 5. резервы улучшения исп-ия предметов труда.

3.  Назовите виды эффектов совершенствования организации производства по времени проявления:

Источники образования, факторы производства, место проявления, время проявления, зона проявления, хар-р и сложность усовершенствования

4.  Организационный уровень производства – это степень совершенства форм, методов и способов осуществления производственных процессов в пространстве и во времени, определяемый путем составления:

Фактического и эталонного значений показателей состояния организации произ-ва

5.  Выявление организационных резервов не должно:

Выявлять прямые потери предприятия

6.  Организационное совершенствование предполагает организационное совершенствование организации:     Производства, труда и управления

7.  Деятельность по организационному совершенствованию предприятия предполагает:    Оргпроектирование, орграционализацию, внедрение АСУ

8.  В кач базового значения при оценке организационного уровня производства не может выступать:      Мировое достижение

9.  Уровень организации производства рассчит по фор:    Уо =n   k1*k2*…*kn

10.  Показатель надежности организации производства конкретной системы опред по фор:     Р = q * Фу/ q * Фд

Тема 19. Зарубежный опыт организации производства.

1.  На реализацию, какой идеи ориентирована стратегия организации производства в компании «Toyota»?

Система – точно, вовремя, в срок

2.  Концепция всеобщего управления кач-ом (TQM) это:

Совокупность принципов, методов, средств и форм управления кач-ва с целью повышения эффект-ти и конкурентоспособности организации.

3.  Назовите осн пути совершенствования систем тех обслуживания производства (зарубеж опыт):

1.  удовлетворение потребности в инструменте и технологич оснастке через специализир-ые инструментальные предприятия, 2. применение прогресив методов ремонта оборудования, 3. повышение уровня централизации и межзаводской специализации ремонтных работ, 3. применение узлового  метода ремонта и системы организации ремонта, при кот взаимодействуют заводские ремонтные бригады и группы рабочих, 4. реализация функций «единой ответственности», кот заключ в выполнении одной компанией всего комплекса работ, 5. применение системы планов предупредит-го ремонта, 6. применение трансп-го обслуж-я на пред-ях машиностроения опред-ся уровнем осн технологич обоуд-я

4.  Что не явл ключевым концептуальным подходом к организации производства фирмы «Toyota»? Формирование системы оперативно-производственного планирования

5.  Противоречие между массовым производством и ориентацией на каждого потребителя в фирме «Toyota» разрешено:

создав огромное кол-во вариантов стандартного исполнения (модификации, комплектации), блочных и модульных решений, позволяющих учесть люб запросы потреб-й

6.  Сущность системы «Канбан» в том, что:

На всех стадиях производства требуемые детали и узлы поставляются к месту последующей операции в строго заданном кол-ве и точно вовремя.

7.   В США применяется система ППР для:

Оборудования особо важного для хода производственного процесса

8.  Почему узловой метод организации ремонта в США выгоден предприятиям – потребителям сменных узлов?

Т. к. продажная цена отдельного узла > цены узла данного оборудования в сборе