Инструкция по эксплуатации котлов БКЗ-210-140Ф ст. №№ 6,7,8,9 при работе на мазуте и природном (попутном) газе, страница 4

3.2.12. Машинист-обходчик по отм. 0.0 м должен осмотреть и проверить готовность к пуску дымососов, вентиляторов и ВГДН согласно инструкции по их эксплуатации.

3.2.13. Старший машинист котельного оборудования проверяет готовность схемы пожаротушения конвективной шахты котла.

3.2.14. Начальник смены КТЦ должен предупредить старшего смены ЦТП о подаче мазута на котел.

3.2.15. Старший машинист котельного оборудования проверяет наличие на площадке обслуживания комплекта собранных мазутных форсунок. Каждая форсунка должна иметь бирку с указанием производительности, номера котла и горелки.

3.2.16. Начальник смены КТЦ дает заявку на сборку электросхем:

- испытательной схемы дымососов,

- испытательной схемы вентиляторов,

- питания дистанционного управления арматурой и шиберами,

- питания КИП, автоматики, цепей технологических защит, сигнализации и предохранительных клапанов.

3.2.17. Начальник смены КТЦ вызывает дежурного электрослесаря цеха ТАиИ для проверки состояния и включения контрольно-измерительных приборов и подготовки к включению авторегуляторов.

3.2.18. Начальник смены КТЦ вызывает дежурного лаборанта экспресс-лаборатории химического цеха для проверки загазованности в топке котла. Загазованность проверяется через лазы на отм. 8м и в пароперегревателе.

3.2.19. Машинист ЦТЩУ котлами проверяет исправность дистанционного управления всеми регулирующими органами и запорной арматурой, для чего ключами дистанционного управления включает приводы в сторону открытия и закрытия, следя при этом за указателями положения.

Если при предшествующем останове задвижки затягивались вручную, то перед включением электропривода необходимо ослабить затяжку. Запрещается производить опробование арматуры, находящейся под давлением. При опробовании электрифицированной арматуры обратить внимание на наличие и исправность концевых разъединителей /К.Р./.

3.2.20. Машинист ЦТЩУ котлами проверяет исправность электрической схемы предохранительных клапанов, для чего необходимо:

- поставить ключ в положение "открыто". При этом должна загореться сигнальная лампа в цепи электромагнитов открытия /красная/ и погаснуть в цепи закрытия /зеленая/,

- поставить ключ в положение "автомат". При этом на котлах должна погаснуть сигнальная лампа в цепи электромагнитов открытия /красная/ и загореться /зеленая/ в цепи электромагнитов закрытия.

3.2.21. Старший машинист, машинист ЦТЩУ котлами совместно с персоналом ЦТАиИ и электроцеха проверяют защиту и блокировку механизмов в соответствии с инструкцией по эксплуатации автоматических регуляторов технологических защит, блокировок и сигнализации. Выявленные неисправности должны быть устранены. При неисправности защит и блокировок подача газа в газопроводы котла и растопка котла запрещается.

После проверки защит и блокировок механизмов котла собрать электрические схемы дымососов и дутьевых вентиляторов.

3.2.22. Опробовать дымососы и дутьевые вентиляторы, включив их в работу со щита на 10-15 минут с соблюдением всех правил, изложенных в инструкции по их эксплуатации. Убедиться в отсутствии вибрации, задеваний, нагрева подшипников. При включении тягодутьевых механизмов машинист-обходчик по отм. 0.0 м должен контролировать их работу на месте.

3.3. Подготовка растопочных схем котла:

3.3.1. В дальнейшем тексте подготовки растопочных схем к растопке котла за основу взят котел № 7.

3.3.2. Если перед пуском котел находится на консервации, снять его с консервации согласно инструкции по консервации.

3.3.3. Собрать схему паропроводов котла, для чего открыть:

- главную паровую задвижку К7-ПП-1, предварительно убедиться в том, что вторые по ходу пара задвижки в турбинном отделении на главном паропроводе закрыты /К7-ПП-14/. Если температура металла главного паропровода после главной паровой задвижки         К7-ПП-1 выше 100°С, главную паровую задвижку открывать только в процессе растопки котла при температуре пара перед ней на /5-50/°С выше температуры металла паро-провода;